Визитки в профильных чатахЯ не рассматриваю чаты как масштабируемый способ привлечения новых клиентов и подписчиков, но для старта они подходят неплохо.
И, на самом деле, я использую чаты до сих пор, несмотря на прокаченный блог. Каждый раз, вступая в новый чат, я обязательно кидаю сообщение-визитку. Что это, разберу чуть ниже.
Поэтому, рекомендую изучить эту инструкцию всем. Если у вас уже есть блог и вы планируете или уже используете платную рекламу, публикуйте визитки, когда вступаете в чаты курсов, нетворкингов и т.д., не тратя время на точечный поиск чатов и раскидывание визиток в них.
Но, если вы только завели блог и у вас пока нет 50-70 тыс/руб на платную рекламу, чаты могут вас выручить и помочь сделать первые продажи.
Механика работы с чатами простая:
– Находим чаты в Telegram с нужной нам аудиторией.
– Вступаем в них.
– Представляемся так, чтобы зацепить внимание потенциальных клиентов.
Обычно публикация сообщений-визиток не только не запрещается правилами чата, но скорее даже наоборот – приветствуется.
Нужно один раз написать визитку, опубликовать её в переписке с самим собой в Telegram, а после вы сможете просто пересылать это сообщение в любой чат, в который вступаете. Это удобно, потому что не нужно каждый раз искать текст и цепляющее фото. Написали сообщение один раз, отправили себе и после просто пересылаете в чаты. Ну, а при необходимости его всегда можно доработать.
Весь процесс с момента вступления в чат до момента публикации в нём моего сообщения-визитки занимает 15-20 секунд и совершенно бесплатен.
Где я нахожу чаты?1. Чаты конференций, нетворкингов и курсов, которые я покупаю. Это вот самый-самый сок. Там платёжеспособная, заряженная и настроенная на обучение аудитория. Старайтесь проявляться в каждом чате курса, который вы покупаете. Часто получается отбить стоимость курса просто за счёт этого.
2. Чаты, в которых я уже состою. В них можно написать сообщение в стиле: Эй, ребят, забыла представиться, когда вступил(а) в чат. Исправляюсь. И далее уже текст визитки. А можно дождаться, когда кто-то новенький представится и после написать что-то такое: Тоже решил(а) представиться. И дальше текст визитки.
3. Поисковики, в которых просто ввожу запрос Телеграм чат + нужная мне тема. Например, захожу в Google и ввожу: Телеграм чат инфобизнес, Телеграм чат онлайн-школы, Телеграм чат продюсирование и т.д.
4. Чаты, привязанные к каналам конкурентов и тематическим каналам. В самом начале я просила вас создать таблицу со списком конкурентов. У меня она выглядит
вот так. Откройте свою таблицу и посмотрите все каналы конкурентов. У части из них точно должны быть привязаны чаты.
5. Ищу чаты внутри Telegram по запросам "наставничество", "консалтинг" и т.д. Тут есть лайфхак – если после ключевого слова добавить букву, выборка будет отличаться. Ввожу в поиск по чатам внутри Telegram слово "наставничество" – сохраняю чаты, после ввожу "наставничество а" – появляются другие чаты и каналы, далее ввожу "наставничество б" – появляются новые каналы и чаты. Эта задача отнимает время, поэтому рекомендую её делегировать ассистенту, если он у вас есть. Как в целом и раскидывание сообщений-визиток.
6. Использую поиск через
TGStat – сервис для анализа каналов и чатов. Просто открываю его и вбиваю в поиске ключевые слова "инфобиз", "наставничество" и т.д. В выдаче чаты и каналы вперемешку, я выбираю из списка именно чаты и добавила их в общий список найденных чатов.
7. Использую каталог чатов в TGStat. Открываю сервис – выбираю в меню сверху Рейтинги – Чаты – и в меню слева выбираю нужную мне тему.
8. Ну и ещё один инструмент – бот
@telesint_bot.
Как пользоваться ботом? Нужно взять 15-20 аккаунтов именно ваших потенциальных клиентов + прямых конкурентов и прогнать их через бот.
Он платный, но позволяет найти огромное количество неочевидных и супер-целевых чатов.
Просто вставляете ссылку на аккаунт и нажимаете кнопку Искать. Бот анализирует чаты, в которых состоит человек, и выдаёт вам их список.
Остаётся просто пройтись по списку и сохранить чаты с нужной вам аудиторией. Этих способов хватает, чтобы собрать 200-300 чатов.
А ниже постоянно обновляющийся список уже собранных моей командой чатов на разные темы:Инфобизнес:
– Эдтехи– КВОШ (Клуб владельцев онлайн-школ)– Чат Вселенная Инфобизнеса– Коучи, наставники. Чат– ЭкспертыЗА– Инфобиз Тусовки– «Масштаб»– Чат ленивого продюсера– CONNECTED BALI 2023– Бизнес-нетворкинг Бали– Bali Business Academy– НЕТВОРКИНГ БАЛИ– Нетворкинг Бали– KarmaMoney. INFOBIZ Bali– Грузинский ужин «BATONI»– Зарубежные запуски| чат Антонова– Зарубежка | Посиделки инфобизеров и Романа– Посиделки продюсеров - и Романа– Дмитрий Ледовских про Бизнес– Аяз и 18 154 предпринимателя– Татьяна Маричева ЧАТ– Чат Мари про запуски– Обсудим с Женей Зеленовой– AB.CHAT– Кравцова бенд 2.0– чат sedov.link– Запуск продаж– Чат GetHelpers.ru для специалистов по GetCourse– Чат Инфобизнес– Масштабирование онлайн-школ– Чат - Инфобизнес и Продюсирование - Константина Артемьева– Путь к мечте– Бали чатик– Золотов и эксперты– Онлайн школы. Чат– Чат практикума | Запусти воронку– Масштабирование онлайн-школ– Бизнес чат в СочиБизнес-завтраки:
–
Бизнес завтраки Буэнос Айрес– Бизнес-завтрак Чат Анапа– БИЗНЕС-ЗАВТРАКИ ТЕРРА– БИЗНЕС-ЗАВТРАКИ "НЕ ЕШЬ В ОДИНОЧКУ"– Бизнес-завтрак Тбилиси– БИЗНЕС-ЗАВТРАКИ СОЧИ И СПБ– Бизнес завтраки и продажи на Ozon– Бизнес-сообщество для людей из Сочи– Нетворкинг | Бизнес-завтраки |СПБ– Нетворкинг. Бизнес-завтраки Казани– Нетворкинг | Бизнес-завтраки | МоскваПредпринимательство:
– Гостинная ПП | Питерские предприниматели– Бизнес от Сердца– Бизнес ассистенты– Продажники СНГИнвестиции:
– Клуб инвесторов– Компас Инвестиций– Фондовый рынок Чат №1Вакансии:
– Вакансии КонтентРешает– Вакансии инфобиза от Ромы и не только– ALGORITM. Вакансии для онлайн-школ– Чат Мари про вакансииМаркетплейсы:
– Свой модный бизнес– OZON, WB, YANDEX - взаимная поддержка СИЛА– Фотографы для маркетплейсов: Ozon, Wildberries, Беру, Юла, Авито, ЯМ– Менеджеры маркетплейсов. Чат– Продавцы на Озон. OZON. Чат.– Продавцы на Wildberries. ВБ. Чат.– Продавцы на маркетплейсе Kaspi.kz. Каспи. Чат.– Дизайнеры карточек маркетплейсов, инфографика– Товар за отзыв на маркетплейсах Ozon, WB. Выкуп.– Фотографы и видеографы– Модель на проект– Amazon партнёрыМаркетинг:
– Контекстологи. Таргетологи. Чат– SMM в России– Маркетологи | Чат– SEO от Shakin.ru– Чат про контекст Дениса Каримова– Графический дизайн– SMM Instagram admin– Чат Админов Телеграм– Арбитраж трафика. Чат– Топ блогеры Инстаграм, Ютуба, ВК, Тикток. Чат– Фриланс, удаленка, работа– Маркетинг. Чат– SEO Профессионалы– Копирайтер. Чат– SMM Специалисты. Чат– Контекстологи. Таргетологи. Чат– WEB Дизайнеры. Чат– Kranzchat – чат с Astra AI - ботом-маркетологом с chatGPT– Чат стратеговРазработка:
– Битрикс для разработчиков– Telegram Developers– DevOps — русскоговорящее сообщество– Интеграторы CRM. Чат– Программисты. ЧатКрипта:
– DeChat — TON, Ethereum & Bitcoin– Waves Community (Ru)– КРИПТО БОТЫ APITRADEКогда чаты собраны, начинаем вступать в них, по 7-10 чатов в день, и публиковать там своё сообщение-визитку.
Структура сообщения для визитки:– Привет
– Меня зовут
– Я автор канала про ... (в название канала вшита ссылка)
– Я помогаю вот такой аудитории получать вот такой результат
– Чем могу быть полезен(а)
– Один из моих кейсов – в кейсе надо показать, как вы помогли получить результат, который важен аудитории чата
– Если вам интересно пообщаться на эту тему – пишите, с радостью отвечу на все вопросы.
Важно: из сообщения не ведём людей на канал, бота или куда-то ещё, а просто предлагаем написать в личку тем, кому интересна эта тема. Так сообщение выглядит наиболее нативно и меньше шансов, что его быстро снесут админы.
Сообщения с ссылками на ботов или каналы часто банятся админами чатов как спам.
Пример моей визитки:Чтобы сообщение выделялось на общем фоне, я добавляю смайлы, доступные на премиум версии Telegram.
Фото использую квадратное, чтобы по бокам не было полосок. Квадратные баннеры в Telegram смотрятся лучше всего.
Ну и обязательно всегда читаю правила чата. Обычно они в сообщении в закрепе. Если там указаны хештеги для сообщения-визитки, добавляю их. Если указан формат для сообщения-визитки, адаптирую своё сообщение под формат, чтобы его не удалили. Если нельзя давать ссылки, не даю.
И далее, часть людей кликает на ваш аккаунт, видит там ссылку на канал и подписывается на него. А часть – пишут в личку и задают вопросы. В этом случае я подробнее узнаю, какой у человека запрос и предлагаю обсудить это на созвоне. Созваниваюсь и продаю. Модель продаж через созвон я подробно
разбираю здесь.Например:
– Привет, Виктория, увидела ваше сообщение в чате. Как раз сейчас думаю о том, чтобы попробовать какую-нибудь воронку для себя. Скажите, был успешный опыт создания воронок для нутрициологов?
– Привет, Ирина. Да, был. А расскажите, пожалуйста, вы работаете офлайн или онлайн?
– Онлайн. Есть как консультации, так и ведение.
– Отлично! А сколько стоит одна консультация и ведение? И в каком оно формате? Личное 1 на 1 или групповое? И сколько длится?
– Консультация стоит 5000 рублей. Ведение – 10 тысяч за месяц, оплата помесячная. Сюда входит 1 созвон со мной раз в неделю. Составляю для человека программу питания и далее корректирую её каждый созвон, в зависимости от реакции его организма, самочувствия и т.д.
– Хорошо, поняла. А зачем хотите сделать воронку? Как сейчас выстроены продажи и какие ожидания от воронки?
– Сейчас в основном приходят по рекомендации и с блога в Instagram. Снимаю reels, с них иногда приходит по 2-3 человека в неделю на консультацию, а иногда ни одного за 2-3 недели. Хочу что-то более стабильное и управляемое.
– Да, понимаю. Слушайте, ваша ситуация отлично подходит под те воронки, которые я помогаю собирать клиентам. Давайте созвонимся минут на 20, расскажу подробнее?
– Да, давайте. Когда?
– Удобно завтра в 14:00 по Мск?
– Да.
– Хорошо, тогда давайте завтра в 14:00. В зуме будет удобно? Я скину ссылку.
– Да.
– Супер. Тогда до завтра! И если есть возможность, посмотрите, пожалуйста, перед созвоном видео:
ссылка на видео – в нём я как раз рассказываю про те воронки, которые помогаю внедрять клиентам. Возможно, у вас уже до созвона появятся идеи и на созвоне мы вместе их доработаем и составим пошаговый план внедрения воронки именно для вас.
Задание:1. Если вы уже используете или планируете использовать платную рекламу, сделайте своё сообщение-визитку, опираясь на мою инструкцию, и начните скидывать визитки во все профильные чаты, в которые вы вступаете.
2. Если у вас пока нет 50-70 тыс/руб на платную рекламу, сделайте отдельный аккаунт – копию вашего основного, и начните вступать в 10-20 чатов с вашей ЦА ежедневно, публикуя там визитки.
3. Если есть вопросы, задавайте их в чате или на созвоне.