Скрипт общения с людьми, оставившими заявку

Условно есть 2 варианта, как люди могут записаться к вам на консультацию:

1. Написав вам в личные сообщения кодовое слово.

Например: Разбор. Вы просите как в блоге, так и в воронке заинтересовавшихся в бесплатном разборе людей написать вам в личные сообщения. Далее общаетесь с ними и, если понимаете, что человек подходит вам, предлагаете ему созвониться.

2. Через анкету записи на бесплатную консультацию.

В этом случае и в блоге, и в воронке вы даёте ссылку на страницу с анкетой, на которой люди записываются к вам на консультацию.

Плюсы этого подхода в том, что он экономит время на переписках. Вы связываетесь только с подходящими вам людьми и согласовываете с ними время созвона. Также, части людей психологически легче заполнить анкету, чем написать кому-то. Ну и бонусом стильно оформленная анкета положительно влияет на ваш имидж в глазах потенциальных клиентов.

Если вы внедрили её себе – огонь. Если нет – ничего страшного, добавите позже.

Сейчас сосредоточимся на том, как общаться с теми, кто оставил заявку.

Скрипт общения с людьми, оставившими заявку в анкете на тильда:

Если человек заполнил анкету, вы пишите ему в телеграм или в вотсап. Часто люди указывают неправильный ник в ТГ, поэтому в анкете я всегда прошу оставить и номер вотсап, и ник ТГ.

Екатерина, добрый день. Это Виктория Немцева. Вы оставили заявку на бесплатную консультацию.
Ближайшие свободные окна на созвон:
-вариант дня и времени по МСК
-вариант дня и времени по МСК
-вариант для и времени поМСК

Какое время вам удобно?

Когда человек выбирает время я сразу же вношу встречу себе в Google-календарь, в нем в веду всё своё планирование и отписываюсь человеку:

Записала. Встреча пройдет в Telegram, длительность 40-60 минут. Постарайтесь найти тихое место, где вас никто не побеспокоит и включить камеру.

Есть ли у вас какие-то вопросы?

Обычно вопросов нет, я желаю хорошего дня и прощаюсь.

ВАЖНО! В день консультации я всегда пишу человеку с напоминаем о встрече:

Добрый день, Екатерина. Сегодня в ______ по Москве у вас консультация. У вас всё в силе?

Обычно всё ок, но иногда клиент просит перенести встречу и мы просто договариваемся о новом времени.

Скрипт общения с людьми, написавшим вам личку кодовое слово.

Если вы пока решили не собирать анкету и просите людей для записи на консультацию написать вам кодовое слово, то получается, что человек написал вам сам. Вам остаётся просто ответить на его сообщение.

Как договориться с ним о времени созвона?

– Поприветствовать человека и узнать запрос. Например: Привет, Сергей! Подскажи, что хотел бы получить от моего бесплатного разбора?

– Конкретизировать запрос. Обычно здесь я выясняю, что именно продаёт человек. Например: Супер! Ты говоришь, что продаешь наставничество по личностному росту. А в каком оно формате? 1 на 1 или группа? И с каким чеком сейчас продаешь?

– Узнать, что уже применяет и что даёт результат. Например: Отлично, поняла. И ещё один вопрос. Подскажи, какие каналы трафика у тебя работают сейчас? Откуда в основном приходят клиенты? Работают ли какие-либо воронки?

– Узнать, какой у него доход. Обычно я задаю косвенный вопрос, благодаря которому понимаю, какой у человека доход. Например, выше я спросила про чек, теперь спрашиваю про объём продаж: Хорошо. И ещё один вопрос. Подскажи, а сколько сейчас в среднем берешь клиентов в месяц?

– И дальше, если понимаю, что человек мне не подходит по запросу или уровню дохода, то просто пишу: Слушай, к сожалению, в твоей ситуации моя консультация не подойдёт. Я просто работаю с другими запросами и именно с твоим вопросом помочь не смогу.

– Если понимаю, что хочу созвониться, предлагаю это сделать: Супер! Я почему задавала все эти вопросы, я хотела понять, могу ли я помочь тебе с ...(тут подставляю запрос человека). Да, точно могу. Скажи, удобно созвониться завтра? Я могу в 14:00 и в 16:00 по Мск. Удобно в это время?

– После того, как человек выбрал время, я пишу ему: Сергей, отлично, тогда завтра в 14:00 по Мск. Удобно будет созвониться в Zoom? Я скину ссылку. И занеси, пожалуйста, дату и время созвона себе в календарь. Уверена, у нас с тобой такой ситуации не будет, но иногда ребята забывают про созвон или путают время и ожидают звонок не по московскому, а по их местному времени)

– И утром в день созвона отправляю ещё одно сообщение-напоминание: Привет, Сергей. У нас сегодня запланирован созвон в 14:00. Всё в силе?


Что, делать если человек не отвечает?

Обычно я напоминаю о себе 2 раза.

В первом сообщении, если человек не отвечает в течение суток, я задаю примерно такой вопрос: Сергей, не получила от тебя ответ. Для тебя ещё актуален разбор от меня? Я забронировала за тобой место. Хочу понять, держать ли его.

И, если он не отвечает и на этот вопрос, то просто отправляю имя со знаком вопроса. Например: Сергей?)

Всё, если потенциальный клиент так и не выходит на связь, я отпускаю его. Нет смысла заставлять людей созваниваться силой. С большой вероятностью вы просто потратите время, потому то даже если он и придёт на созвон, будет не заинтересован.


В целом, на старте этого достаточно. Но на объёмах согласования с каждым удобного окошка для созвона начинает отнимать время. Сегодня вы можете только в 16, но человек не может. Завтра вы можете в 12 и в 14, но человек может только в 16. Послезавтра он весь день свободен, но вы заняты. И т.д.

Этот процесс можно немного автоматизировать с помощью сервиса Qlick.

В таком случае вы просто немного меняете скрипт и отправляете человеку вот такое сообщение:

– Супер! Я почему задавал все эти вопросы. Хотел понять, могли я помочь тебе с ...(тут подставляю запрос человека). Да, точно могу. Выбери, пожалуйста, удобное тебе время созвона на странице: https://qlick.io/widget/victoria-nemtseva-coach/meeting/start (время отображается в твоём часовом поясе). Есть удобные окошки?

– После того, как человек выбрал время (мне приходит уведомление от сервиса – о нём чуть ниже), я пишу человеку: Сергей, вижу, что ты забронировал 3 мартабря в 14:00 по Мск. Удобно будет созвониться в Zoom? Я скину ссылку. И занеси, пожалуйста, дату и время созвона себе в календарь. Уверена, у нас с тобой такой ситуации не будет, но иногда ребята забывают про созвон или путают время и ожидают звонок не по московскому, а по их местному времени)

На старте можно вполне обойтись без этой страницы, но со временем рекомендую её внедрить.


Задание:

1. Если для вас это сейчас актуально, создайте для себя страницу с выбором окошка для созвона. На объёмах это сильно экономит время – вам не надо договариваться с каждым человеком. Просто скидываете страницу и он уже сам выбирает одно из удобных для вас окошек.

2. Проверьте, чтобы страница работала корректно и вам приходили уведомления.

P.S.: Если вы только начинаете, пока не заморачивайтесь со страницей выбора времени. Ваша задача – как можно быстрее перейти к продажам. К странице вы сможете вернуться позже, когда у вас будет стабильный поток заявок и согласование времени созвона с каждым человеком начнёт отнимать много времени.
Made on
Tilda