Подкасты и видео

В целом, если вы будете просто регулярно публиковать текстовые посты и периодически проводить прямые эфиры, этого уже будет достаточно. Первое время на этом можно и остановиться.

Но если вы уже стабильно ведёте блог и хотите разнообразить контент, есть 2 формата, которые в этом отлично помогают – это подкасты и видео.


Подкаст или видео?

Под подкастом я подразумеваю аудио, опубликованное в канале. Вы просто открываете Избранное – переписку с самим собой в Telegram, надиктовываете туда аудио сообщение, добавляете текст и пересылаете его в свой канал.

Записать подкаст гораздо проще, чем видео. Но у него есть 2 минуса:

– Подкасты подходят не для всех форматов. В аудио нельзя показать экран, таблицу, рекламный кабинет, а в некоторых нишах это важно.

– Подкаст в Telegram сложно дублировать куда-то ещё. Например, не получится продублировать во ВКонтакте, там просто нет такого удобного формата подкастов.

Поэтому, в какой-то момент я перешла на видео. Если мне нужно показать экран или презентацию, то получаете полноценное видео с монтажом. Если я просто хочу раскрыть какую-то мысль, то делаю обычное разговорное видео.

Ну и далее я публикую это видео в Telegram, на YouTube и во ВКонтакте. Некоторые видео в YouTube и в ВК даже набирают органические просмотры и приносят новых подписчиков. Создаешь видео один раз, а оно работает на тебя параллельно на нескольких площадках.

Да, это отнимает время, но на старте это и не нужно. Можно обойтись просто текстовыми постами и голосовыми подкастами. Но когда будете готовы к видео, рекомендую начать их снимать.


Где брать идеи?

– Текстовые посты, которые зашли. Если видите, что какой-то пост набрал хороший отклик, раскройте ещё раз эту мысль, но чуть-чуть подробнее и по-другому, уже в формате подкаста или видео.

– Вопросы подписчиков. Если видите в комментариях или в личке интересный вопрос и понимаете, что сможете лучше раскрыть его в формате видео или подкаста, сделайте это.

– Банк идей. Посмотрите на свой банк идей. Возможно, что-то из него вы захотите раскрыть в формате подкаста или видео.

– YouTube. Посмотрите на видео, которые снимают ваши коллеги и конкуренты на YouTube. Идеи для контента можно брать и там, а не только в Telegram.


Лайфхак.

Люди не очень охотно переходят из Telegram на YouTube. Поэтому, я обычно снимаю видео – Выкладываю его на YouTube » Жду, когда оно обработается – Далее захожу в раздел Ваши видео – Выбираю нужное мне видео – Нажимаю на 3 точки – Скачать. И таким образом видео, которое первоначально весило пару гигабайт превращается в ролик на 90 мегабайт.

И уже этот ролик я загружаю в Telegram, где люди могут запустить его и посмотреть, не переходя на YouTube. А для тех, кому неудобно по каким-то причинам смотреть видео в Telegram, я нативно вшиваю ссылку в версию на YouTube.

Вот как это выглядит на практике:

– 3 секрета стабильных и управляемых продаж.
– Как прикрепить кнопку к посту в Telegram.
– Как упаковать Telegram так, чтобы он продавал с первых секунд.

Съёмка видео:

Что могу порекомендовать при записи ролика, если съёмка видео даётся сложно?

– Накидать себе крупными мазками сценарий, но не стараться пересказывать его слово в слово. Суть не в словах, а в смыслах, которые мы доносим до людей. Я обычно смотрю на сценарий, беру тезисы и стараюсь раскрывать мысль своими словами. После читаю следующий тезис и снова его раскрываю. На монтаже уже вырезаю всё лишнее, а склейки перекрываю слайдами презентации с ключевыми идеями, иллюстрациями или просто обозначением шагов: шаг 1, шаг 2 и т.д.

– Представлять вместо объектива кого-то из знакомых. Представлять, что рассказываете про свой подход к работе старому другу, а не бездушной чёрной стекляшке.

– Если запинаетесь, то не возвращаться в самое начало, а заново повторить последнюю мысль, на которой была заминка. На монтаже можно вырезать всё лишнее и склеить. Не надо начинать всё сначала, возвращаемся к последней мысли и продолжаем.

– Несколько раз пересматривать каждое видео. Часто в начале это бывает неприятно, но поэтому как раз и нужно пересматривать уроки и обращать внимание на то, что можно сделать лучше. Это быстрый способ получить обратную связь от самого себя и, взглянув на себя со стороны, понять что улучшить.

– Самый простой способ создания видео – записать себя на телефон, установив его горизонтально на штатив.

– Не забудьте протереть объектив перед съёмкой. И следите за тем, чтобы вы не снимали против света.

– Обращайте внимание на звук. Он даже важнее картинки. Найдите тихое место, без шумов и ветра, вызывающего шипение в микрофоне.


Нужна ли презентация:

Презентация нужна только в тех случаях, когда важно показать скриншоты, таблицы, кейсы. Часто можно обойтись просто разговорным видео.

Но если вы решили делать презентацию, напишите крупными мазками сценарий для видео. Выделите из них главные мысли. Желательно, чтобы это было 1-2 предложения, которые напомнят вам, какую мысль нужно раскрыть.

Сделайте презентацию в формате 1 мысль = 1 слайд.

Получается, условно каждому пункту/идее в сценарии соответствует отдельный слайд в презентации. При записи видео вы просто смотрите на презентацию, быстро читаете главную мысль и раскрываете её своими словами.

Саму презентацию можно оформить как самостоятельно, например в Power Point, Keynote или в Google презентациях, так и обратившись к дизайнеру. Контакт дизайнера, с которым работаю я.


Монтаж:

Не рекомендую тратить своё время на монтаж. Даже на короткий 20-ти минутный урок может уйти целый день. В базе подрядчиков вы можете найти контакты монтажёров, которые могут собрать презентацию и видео в готовый урок.
Задание:

Если для вас это сейчас актуально, начните добавлять в блог подкасты и видео.
Made on
Tilda