Простой алгоритм написания постов

Эта инструкция для тех, у кого нет опыта ведения блога и кто не понимает, с какой стороны подойти к написанию постов. В ней я поделюсь простым алгоритмом написания текстов для постов.

Из чего вообще состоит процесс написания поста? Я мысленно делю его на 6 частей:


1. Тема. Прежде чем начать писать текст для поста или сценарий для видео или подкаста, я отвечаю на несколько вопросов, которые помогают мне сделать контент структурированным и доносящим нужную ключевую идею.

Иначе, иногда получается, что вроде бы пост есть, но в чём его суть – неясно. Начинаем с одной идеи, к середине переходим на другую, а заканчиваем и вовсе третьей.

Чтобы этого избежать, я всегда начинаю с определения темы поста. Коротко записываю, о чём вообще будет этот пост. В подавляющем большинстве случаев я беру идею из банка идей, поэтому ответ на этот вопрос у меня уже есть.


2. Цель. Далее я спрашиваю себя, а в чём цель этого контента? Зачем я вообще пишу этот пост или снимаю видео? Какую идею хочу раскрыть? И к какому выводу после прочтения должен прийти подписчик?

Каждая единица контент должна продавать меня как классного человека, мой образ жизни, мою нишу, мою методологи, меня как эксперта или мой продукт.

Обычно мне в голову приходит идея. Ну или я подсматриваю её в каком-то другом блоге. Заношу её в банк идей. Далее выбираю из банка интересую для меня тему и уже после, перед тем, как начать раскрывать эту тему, думаю, какую цель я преследую – показать, что у меня дела идут в гору, подсветить результаты клиентов, отработать возражение и т.д.


3. Пример из жизни. Следующее, что я делаю – думаю, каким примером из жизни я могу проиллюстрировать и усилить идею поста. Весь контент я стараюсь раскрывать через примеры из моей жизни и личный опыт.

В моём блоге вы почти не найдёте статей со списком рекомендаций – это будет список выводов, которые сделала я. Не найдёте пошаговых инструкций – это будет список шагов, которые помогли мне получить результат. Всё показываем через истории, это запоминается гораздо лучше безликих советов.


4. Раскрытие сути. Только на этом этапе я начинаю писать текст самого поста, когда у меня уже есть понимание, о чём он будет, зачем я его пишу и каким примером из жизни проиллюстрирую главную идею.

Обычно я просто беру пример из жизни и превращаю его в формат мини-истории.

Как? Здесь важно нащупать свой стиль. Просто начать писать, пробовать и экспериментировать. Спустя несколько недель вы найдёте то, что откликается и вам, и вашим подписчикам.

Но если вы только начинаете вести блог и вам нужна какая-то структура для опоры, можете использовать вот эту:

– Обозначаете ситуацию или проблему, о которой пойдёт речь.
– Рассказываете, как попали в эту ситуацию.
– Что испытывали в этот момент.
– Как нашли решение.
– С какими трудностями столкнулись, внедряя его.
– К чему в итоге пришли и какие выводы сделали.
– Какие эмоции испытали, когда всё разрешилось.

Но выше – лишь общие мазки. Не обязательно придерживаться жестких структур. Скорее наоборот. Иначе, ваши посты будут похожи друг на друга и блог будет быстро наскучивать.

5. Заголовок. Далее я придумываю заголовок, который зацепит внимание подписчиков. Заголовок – это первое, на что люди обращают внимание в тексте. И если он не зацепит, дальше прочитают лишь самые-самые лояльные подписчики.

Заголовок должен цеплять и продавать идею прочитать текст. И для этого я предпочитаю чередовать между собой разные варианты, т.к. один и тот же приём при постоянном использовании быстро перестанет работать.

– Если пост с ответом на вопрос, который мне периодически задают подписчики, то и использую его как заголовок: Почему я... или Зачем.....

– Если в посте есть эмоции, выношу их в заголовок.

– Если это полезный пост, то даю акцент на то, что в нём: Секрет....

– Если речь идёт о чем-то личном, выношу это.

– Если в посте речь идёт о чём-то, на что у людей есть неоднозначное мнение, выношу в заголовок это.

И да, заголовок я обычно придумываю, когда текст поста уже написан. Перечитываю текст и думаю, что ключевое я могу вынести в заголовок.


6. Призыв. Завершаю всё призывом совершить нужное мне действие – реакция, комментарий, заявка на диагностику.

Если мне нужна просто реакция, прошу поставить огонёк:

– Если было полезно.
– Если люди согласны со мной.
– Чтобы пожелать удачи.
– Если верят в то, что у меня что-то получится.

Если хочу вывести людей на диалог, то могу задать вопрос:

– Спросить, что они думают по теме поста.
– Узнать, как они поступили бы в моей ситуации.
– Попросить дать критику или совет.
– Спросить, был ли у них такой опыт.


И всё. Когда пост написан, перечитываю его ещё раз. Проверяю, чтобы была одна мысль. Чтобы я не скакала с идеи на идею. Чтобы пример из жизни усиливал идею. Читаю пост глазами подписчика и пытаюсь понять, к какому выводу он придёт.

Если необходимо, корректирую текст и публикую пост.

Для удобства давайте рассмотрим эту структуру в формате таблицы:
Важные замечания:

1. Держите в голове правило: один пост – одна идея. Все факты и истории в посте должны усиливать ключевую мысль. Поэтому, я всегда начинаю с темы. После понимаю для себя, зачем вообще мне нужен этот пост, что я хочу им показать. Дальше нахожу пример из жизни, который усилит идею. Не просто какой-то там пример, а именно то, что усилит мой посыл. И дальше дополнительно накидываю факты и примеры, которые помогут мне раскрыть эту одну единственную идею. В итоге тексты получаются чёткими, а нужные смыслы оседают в головах у читателей.

2. Показывайте в тексте ваши эмоции, чувства, отношение к предмету обсуждения. Сухие факты из Википедии мало кому интересны.

3. Не старайтесь быть идеальной картинкой. Люди не любят отличников. В качестве примеров из жизни могут быть ваши факапы и провалы. Это нормально. Главное, покажите, как вы выбрались и какие выводя сделали.

4. Всегда помните, для кого вы пишете. Используйте термины, выражения и примеры, которые ваши потенциальные клиенты точно будут понимать. Не забывайте, что не все понимают ваш экспертный сленг.

5. Перечитывайте текст перед публикацией глазами хейтера. Посмотрите, нет ли в вашем тексте не подтверждённых или не проверенных фактов? Нет ли моментов, которые могут вызывать подозрение и недоверие? Если есть, обязательно раскройте их.

6. Нарушайте правила. Всё, что я дала выше – нужно на старте, но в какой-то момент у вас начнёт появляться ваш авторский стиль. Вы это почувствуете. В этот момент можно смело отказываться от всех формул и структур, пробуя разный стиль и наблюдая, что откликается и вам, и вашим подписчикам.


Задание:

Если у вас небольшой опыт ведения блога, попробуйте следующие 3-4 недели писать посты в рамках контент-плана по структуре, описанной выше. Контент-план на каждый день вы можете найти здесь.
Made on
Tilda