Тексты

В Что важно учитывать при написании постов?


1. Разбивайте текст на короткие абзацы.

Между абзацами обязательно должен быть отступ. Никакого кашевидного текста в формате единого полотна.

При этом, первый абзац должен быть в 1-2 предложения – чем он короче, тем с большей вероятностью люди начнут его читать. Второй абзац может быть на 2-3 предложения. Ну и все оставшиеся – по 3-4 предложения.

Посмотрите на скриншоты ниже:
Это 2 одинаковых текста, но второй читается намного легче. А чем легче читать текст, тем с большей вероятностью люди дочитают его до конца.

Но, что не менее важно – первый текст легче начать читать. Заголовок – одно предложение. Первый, второй и третий абзацы – по одному предложению. И только дальше постепенно начинают появляться более длинные абзацы, которые перемежаются короткими.

Разбивайте текст на абзацы и делайте между ними отступы. А если захотите изучить искусство написания лаконичных текстов подробнее, рекомендую прочитать книги: Джозеф Шугерман "Искусство создания рекламных текстов" и Максим Ильяхов "Пиши и сокращай" – они помогут вам писать более лаконичные и ёмкие тексты.


2. Проверяйте текст на наличие ошибок.

Есть часть людей, у которых наличие ошибок в тексте подрывает всякое доверие к эксперту. Следите за тем, чтобы их не было. Самое простое – пишите текст в приложении, которое сразу подсвечивает ошибки. Например, заметки на MacOS. Или, прогоняйте пост перед публикацией через специальные сервисы. Например, от Text.ru


3. Держите в голове правило: один пост – одна идея.

Все факты и истории в посте должны усиливать ключевую мысль. Поэтому, я всегда начинаю с темы. После понимаю для себя, зачем вообще мне нужен этот пост, что я хочу им показать. Дальше нахожу пример из жизни, который усилит идею. Не просто какой-то там пример, а именно то, что усилит мой посыл. И дальше дополнительно накидываю факты и примеры, которые помогут мне раскрыть эту одну единственную идею.

В итоге тексты получаются чёткими, а нужные смыслы оседают в головах у читателей.


По какой структуре писать посты?

Если вы уже ведёте блог, то можете не заморачиваться с какими-то структурами, схемами и шаблонами для написания постов. Просто придерживайтесь рекомендаций, которые я дала выше, и вырабатывайте ваш авторский стиль. Следите за реакцией подписчиков. Смотрите, какие посты именно у вас набирают больше всего вовлечения, находите в них общие черты и делайте контент, используя то, что работает у вас.

Но, если вы только начинаете, то на старте вам может помочь следование определённой структуре. Если садитесь за написание поста и не знаете, с какой стороны подобраться к тексту, инструкция ниже – для вас.

Из чего вообще состоит процесс написания поста? Я мысленно делю его на 6 частей:


1. Идея поста. Прежде чем начать писать текст для поста или сценарий для видео или подкаста, я решаю для себя – о чём конкретно будет этот контент. Какую одну идею я хочу раскрыть через него?

Иначе, иногда получается, что вроде бы пост есть, но в чём его суть – неясно. Начинаем с одной идеи, к середине переходим на другую, а заканчиваем и вовсе третьей.

Чтобы этого избежать, я всегда начинаю с определения темы поста. Коротко записываю, о чём вообще будет этот пост. Где искать идеи для постов, я разберу в следующей инструкции.


2. Цель поста. Далее я спрашиваю себя, а в чём цель этого контента? Зачем я вообще пишу этот пост или снимаю видео? Зачем я хочу раскрыть выбранную на первом шаге идею? И к какому выводу после прочтения должен прийти подписчик?

Каждая единица контента должна продавать меня как классного человека, мой образ жизни, мою нишу, мою методологию, меня как эксперта или мой продукт.

Обычно мне в голову приходит идея. Ну или я подсматриваю её в каком-то другом блоге. Заношу её в банк идей – что это, мы разберём далее. После выбираю из банка интересую для меня тему и перед тем, как начать раскрывать эту тему, думаю, какую цель я преследую – показать, что у меня дела идут в гору, подсветить результаты клиентов, отработать возражение и т.д.


3. Пример из жизни. Следующее, что я делаю – думаю, каким примером из жизни я могу проиллюстрировать и усилить идею поста. Весь контент я стараюсь раскрывать через примеры из моей жизни и личный опыт.

В моём блоге вы почти не найдёте статей со списком рекомендаций – это будет список выводов, которые я сделала. Не найдёте пошаговых инструкций – это будет список шагов, которые помогли мне получить результат. Всё показываем через истории, это запоминается гораздо лучше безликих советов.


4. Написание текста. Только на этом этапе я начинаю писать текст самого поста, когда у меня уже есть понимание, о чём он будет, зачем я его пишу и каким примером из жизни проиллюстрирую главную идею.

Обычно я просто беру пример из жизни и превращаю его в формат мини-истории.

Как? Здесь важно нащупать свой стиль. Просто начать писать, пробовать и экспериментировать. Спустя несколько недель вы найдёте то, что откликается и вам, и вашим подписчикам.

Но если вы только начинаете вести блог и вам нужна какая-то структура для опоры, можете использовать вот эту:

– Обозначаете ситуацию или проблему, о которой пойдёт речь.
– Рассказываете, как попали в эту ситуацию.
– Что испытывали в этот момент.
– Как нашли решение.
– С какими трудностями столкнулись, внедряя его.
– К чему в итоге пришли и какие выводы сделали.
– Какие эмоции испытали, когда всё разрешилось.

Но выше – лишь общие мазки. Не обязательно придерживаться жестких структур. Скорее наоборот. Иначе, ваши посты будут похожи друг на друга и блог будет быстро наскучивать.


5. Заголовок. Далее я придумываю заголовок, который зацепит внимание подписчиков. Заголовок – это первое, на что люди обращают внимание в тексте. И если он не зацепит, дальше прочитают лишь самые-самые лояльные подписчики.

Заголовок должен цеплять и продавать идею прочитать текст. И для этого я предпочитаю чередовать между собой разные варианты, т.к. один и тот же приём при постоянном использовании быстро перестанет работать.

– Если пост с ответом на вопрос, который мне периодически задают подписчики, то и использую его как заголовок: Почему почти весь рекламный бюджет я трачу на Telegram?

– Если в посте есть эмоции, выношу их в заголовок: Есть одна штука в наставничестве, которая меня бесит. Я с ней прям не согласна.

– Если это полезный пост, то даю акцент на то, что в нём: Палю секрет: как не сливаться с ведения блога.

– Если речь идёт о чем-то личном, выношу это: Про мои неправильные мечты.

И да, заголовок я обычно придумываю, когда текст поста уже написан. Перечитываю текст и думаю, что ключевое я могу вынести в заголовок.


6. Призыв. Завершаю всё призывом совершить нужное мне действие – реакция, комментарий, заявка на диагностику.

Если мне нужна просто реакция, прошу поставить огонёк:

– Если было полезно.
– Если люди согласны со мной.
– Чтобы пожелать удачи.
– Если верят в то, что у меня что-то получится.

Если хочу вывести людей на диалог, то могу задать вопрос:

– Спросить, что они думают по теме поста.
– Узнать, как они поступили бы в моей ситуации.
– Попросить дать критику или совет.
– Спросить, был ли у них такой опыт.


И всё. Когда пост написан, перечитываю его ещё раз. Проверяю, чтобы была одна мысль. Чтобы я не скакала с идеи на идею. Чтобы пример из жизни усиливал идею. Читаю пост глазами подписчика и пытаюсь понять, к какому выводу он придёт.

Если необходимо, корректирую текст и публикую пост.

Для удобства давайте рассмотрим эту структуру в формате таблицы:
И после уже на основе ответов я пишу пост. Получилось вот так:

Пример поста, написанного по структуре из этой инструкции:

СКРИНШОТ ИЗ БАЗЫ ЗНАНИЙ ДЛЯ АССИСТЕНТА

Ассистент, который делает инструкции для самого себя.

Выше инструкция, которую записал мой ассистент для будущего ассистента.

У меня есть правило – каждый раз, когда мы начинаем использовать новый сервис или что-то меняем в рабочих процессах, мой ассистент разбирается в этом, а затем записывает видео инструкцию. Зачем?

1. Ассистенты периодически меняются. Это нормально. И сами ассистенты чаще всего понимают, что работа ассистентом – это только ступень. Они приходят на неё учиться. Это ок. Но я не хочу тратить своё время на то, чтобы учить нового ассистента и вводить его в курс дела. Поэтому, об этом заранее заботиться текущий ассистент, создавая внутреннюю базу знаний.

2. Часть этих инструкций я использую в базе знаний для клиентов. Это сильно разгружает меня. Я просто прошу ассистента разобраться с тем или иным сервисом или процессом, а после описать его и добавить в базу знаний.

3. Ну и часть идёт во внутреннюю базу знаний для других сотрудников. Например, я начинаю работать с таргетологом – ему нужны фото для рекламы и заполненный бриф. Я скидываю фото не в личку, а загружаю в облако. А ответы на бриф просто надиктовываю голосом ассистенту. Она добавляет всё это в базу знаний для спецов по трафику и отправляет ссылку спецу. Если у него остаются вопросы, я отвечаю, а она заносит ответы в базу знаний. И когда в будущем я меняю таргетолога или запускаю новое направление, у меня уже есть страница с ответами на все возможные вопросы, ссылками на посадочные страницы, шаблонами utm-меток, описанием аудитории и ссылками на фото. Больше не нужно заполнять никакие брифы, просто скидываю ссылку на эту страницу.

Это очень просто. Достаточно поговорить с ассистентом, научить его записывать инструкции и попросить на будущее создать инструкцию по созданию инструкций.

И всё. Бинго. Высвободили +2 часа в день. Если откликается тема фишек с делигированием, дайте огонька. Расскажу, как у меня выстроена работа с отделом диагностов.

Всё. Структура очень простая, но она работает.


Важные замечания:

1. Показывайте в тексте ваши эмоции, чувства, отношение к предмету обсуждения. Сухие факты из Википедии мало кому интересны.

2. Не старайтесь быть идеальной картинкой. Люди не любят отличников. В качестве примеров из жизни могут быть ваши факапы и провалы. Это нормально. Главное, покажите, как вы выбрались и какие выводы сделали.

3. Всегда помните, для кого вы пишете. Используйте термины, выражения и примеры, которые ваши потенциальные клиенты точно будут понимать. Не забывайте, что не все понимают ваш экспертный сленг.

4. Перечитывайте текст перед публикацией глазами хейтера. Посмотрите, нет ли в вашем тексте не подтверждённых или не проверенных фактов? Нет ли моментов, которые могут вызывать подозрение и недоверие? Если есть, обязательно раскройте их.

5. Нарушайте правила. Всё, что я дала выше – нужно на старте, но в какой-то момент у вас начнёт появляться ваш авторский стиль. Вы это почувствуете. В этот момент можно смело отказываться от всех формул и структур, пробуя разный стиль и наблюдая, что откликается и вам, и вашим подписчикам.


Задание:

Если у вас небольшой опыт ведения блога, попробуйте следующие 3-4 недели писать посты по структуре, описанной выше. Уверена, она поможет начать делать более структурированные тексты. О чём писать и где искать идеи для постов, я разбираю далее. Ну а если появятся вопросы, задавайте в чате или на созвоне.
Made on
Tilda