Что не стоит делать в блоге
В предыдущих инструкциях я разобрала, что нужно делать в блоге, чтобы были продажи. В этой же речь пойдёт о том, что делать не нужно.
Есть вещи, трансляция которых увеличивает продажи. Но есть и те, которые убивают и продажи, и лояльность.
Что не стоит делать в блоге?
1. Предъявлять подписчикам претензии.
Несколько ситуаций, которые я наблюдала у своих же клиентов:
– Эксперт запускает прямой эфир, на него никто не приходит, в итоге он выключает эфир и записывает подкаст, в котором обвиняет людей в том, что они не хотят воспользоваться возможностью позадавать вопросы человеку, который берёт за работу 1 на 1 от 500 тыс/руб.
– Эксперт просит поставить 30 огоньков и обещает опубликовать видео, если будет 30 реакций. Набирается только 20. Он пишет пост, что раз видео никому не нужно, он его удалил и никто его не увидит.
Детские обидки и предъявы точно не увеличат лояльность и продажи, а вот оттолкнуть часть людей они могут 100%.
Никто не пришёл на эфир – ничего страшного. Поделитесь запланированным контентом и выложите запись – кто-то посмотрит запись. Ну или завершите эфир и сделайте выводы – в следующий раз нужно начинать заранее продавать идею прийти на эфир. Люди не пришли на эфир не чтобы обидеть вас, а потому что не увидели для себя ценности.
Не набрали то количество реакций, которое хотели – просто сделайте вывод. Вы или поставили слишком большое число, или тема в принципе неинтересна людям, или вы её не продали.
2. Шантажировать подписчиков.
Не надо угрожать перестать вести блог, если люди не начнут ставить реакции. Не надо давить на то, что они умрут бедными, если не купят ваш продукт. Не надо обещать блокировать всех, кто отпишется от вашего канала.
Я видела несколько блогов, в которых авторы публикуют скриншоты оплаты и пишут что-то подобное: Сегодня пришло ещё 3 оплаты на мой интенсив по рекламе. А у остальных что, всё в порядке? Деньги и заявки не нужны?
Это отталкивает.
Но ещё хуже – я серьёзно видела несколько раз схему, когда авторы заносят в чёрный список всех, кто отписывается от канала, а после ещё и публикует в блоге скрин о том, что сегодня он заблокировал такое-то количество человек.
Что это? Попытки удержать подписчиков страхом? Демонстрация своей слабости – мой контент такой скучный, что мне приходится удерживать людей угрозами? Или демонстрация правильной модели поведения – смотрите, а так-то от этого канала люди отписываются, вам может тоже стоит?
3. Называть тех, кто оплачивает ваш продукт, смелыми или решительными.
Опять же, я бы даже не подумала писать это здесь, но видела у своего же клиента в блоге несколько постов в стиле:
– Если вы не наберётесь смелости и не оставите заявку...
– Ещё один смельчак оплатил мой интенсив...
О чём это говорит? Чтобы оплатить его продукт, нужно быть смелым. Людям хочется идти в твёрдые продукты, в которых они уверены, а не в те, где им нужно набираться смелости, чтобы оплатить, будто они вписываются в какую-то авантюру.
Задание:
Старайтесь пореже шантажировать подписчиков или предъявлять им что-то, потому что они не лайкают контент или не оставляют комментарии. Если вы видите, что у вас объективно меньше реакций, чем в блогах коллег, помните, что дело не в подписчиках, а в вашем контенте. И работать нужно над ним. Ну а если появились вопросы, задайте их в чате или на созвоне.