Ажиотаж, лояльность и вовлечение

В предыдущей инструкции я разобрала смыслы, которые рекомендую транслировать в блоге. В этой же покажу инструменты вовлечения и увеличения лояльности, внедрение которых в блог заметно увеличивает количество оплат.

Если вы только начинаете вести блог, одновременная и трансляция смыслов, и вовлечение подписчиков может показаться сложной задачей. Если почувствуйте, что у вас голова начинает пухнуть при попытках сразу и продавать, и вовлекать, и рассказывать истории, отпустите важность этого. Начните просто писать так, как можете. И постепенно увеличивайте уровень сложности, добавляя в контент продающие триггеры.

И ниже я разберу самые сильные из них.


Показывайте ажиотаж.

Ажиотаж – один из мощнейших продающих инструментов. Наверняка вы уже встречали пример с рестораном. Приезжаете вы в незнакомый город, прогуливаетесь и присматриваете ресторан, чтобы пообедать. В какое место вы вероятнее всего пойдёте при одинаковых ценах – в пустое или в то, куда стоит небольшая очередь?

Люди покупают у тех, у кого они думают, что покупают все.

Чем больше вы показываете в блоге, что у вас очередь из клиентов, тем больше у вас покупают. Чем больше вы показываете в блоге, что вас приглашают на конференции, подкасты и интервью, тем вас чаще начинают приглашать. Чем чаще вы показываете, что у вас покупают самый дорогой тариф, тем чаще люди будут выбирать его.

И наоборот – как бы вы не продавали, если у людей складывается ощущение, что ваш продукт не пользуется спросом, они не будут покупать, даже если им в целом интересно.

Учитывайте и используйте это на всех уровнях.

Делаете запуск – показывайте, сколько людей оплатило. Говорите, что не ожидали такого количества оплат. Что приятно удивлены тем, с какой скоростью вам приходят сообщения об оплатах.

Скриньте заявки, оплаты, сообщения в личку и показывайте их. Чем больше людям кажется, что все вокруг покупают у вас, тем больше им будет хотеться купить.

Посмотрите, как это делаю я:

– Открываю набор на консультацию – показываю, как заваливает анкетами.
– Открываю продажи – показываю, как быстро заканчиваются места.
– И здесь даю на это акцент.

Это же касается не только оплат, но и реакций.

Публикуете пост – сразу поставьте реакции под ним. У меня 3 аккаунта в Telegram. Основной и 2 рабочих. И каждый раз после публикации поста я сразу же захожу и ставлю реакции с этих аккаунтов. 3 с моего основного Premium-аккаунта и ещё 2 в сумме с остальных. В течение минуты после публикации поста на нём появляется минимум 5 реакций.

Это запускает реакции от подписчиков. Им намного легче поставить огонёк, когда они уже видят 3 огонька. И наоборот – если под постом нет ни одной реакции, мало кто будет ставить её первым. Это не удобно многим как морально, так и физически. Чтобы поставить реакцию на пост, на котором уже есть реакции, нужно просто кликнуть на соотвествующий значок под постом. А вот чтобы поставить реакцию на пост, под которым нет реакций, нужно зажать этот пост на телефоне или нажать правой кнопкой мышки на компьютере, выбрать реакцию и только после нажать на значок. Мелочь, но это влияет.

Зачем вообще эти реакции?

Люди смотрят на это. Чем больше реакций на ваших постах, тем им ваш контент кажется интереснее. И наоборот – чем меньше реакций, тем контент кажется менее интересным.

Многие даже начинают читать пост, если видят под ним много реакций. И пролистывают, если пост никто не оценивает.


Вовлекайте.

Итак, количество реакций под постами влияет на продажи. Но ещё сильнее влияет на продажи, если человек сам ставит реакции.

Наша задача – вызывать у человека привычку заходить к нам в блог, читать посты и ставить под ними реакции. Чем чаще человек это делает, тем чаще он начинает заходить в блог и оценивать посты. И тем интереснее и ценнее ему кажется наш контент.

Люди ценят то, во что вкладываются. А реакции и комментарии – это как раз вложения подписчика в наш блог.

Как же вовлекать их? Всё очень просто.

1. Просите подписчиков ставить реакции. Написали полезный пост – попросите в конце поставить сердечки тех, для кого было ценно. Обсуждаете спорную тему – попросите поставить огонёк тех, кто поступил бы так, и большой палец тех, кто поступил бы вот так. Делаете анонс полезного видео или статьи – попросите накидать молний тех, кто ждёт.

Посмотрите, как это делаю я.

– Выставляю условие – обещаю поделиться связкой, если наберём 100 огней.
– Выставляю условие – наберём 100 огней и тогда буду делать курс.
– Прошу накидать молний тех, кто ждёт видео.

2. Провоцируйте людей на комментарии. Задавайте вопросы и просите людей поделиться мнением, советом, рекомендацией. Спрашивайте, как бы поступили подписчики в той или иной ситуации. Пишите на неоднозначные темы, на которые у каждого есть своё мнение.

Как это делаю я:

– Публикую видео и часть информации недосказываю, провоцируя людей задавать уточняющие вопросы.
– Такой же приём, как и выше.
– Пишу про тему, которая вызывает эмоции.
– Пишу про то, что триггерит и вдохновляет.

Ну а после ещё и подчёркиваю, как много у меня реакций:

– Набрали в 2.5 раза больше реакций, чем я ожидала.
– Набрали 100 огоньков за несколько часов – красавчики.

Чем сильнее люди будут вовлекаться в ваш блог, тем больше они будут его ценить и чаще в него заходить. Чем чаще они будут заходить, тем больше вашего контента изучат и тем с большей вероятностью купят.

Ну а остальные, в том числе и новенькие посетители блога, видя активность, будут быстрее и легче вовлекаться.


Прокачивайте лояльность.

Это делается за счёт нескольких вещей.

1. Делитесь хотя бы иногда реально ценным контентом. Единицы пойдут внедрять то, чем вы делитесь, самостоятельно. Остальные увидят вашу щедрость и будут благодарны.

2. Показывайте свою трансформацию. Напоминайте, что вы – такой же, как и они. Просто вы поняли, как прийти к результату. Это помогло вам сделать рывок. И теперь вы помогаете другим.

3. Не старайтесь быть идеальной картинкой. Люди не любят отличников. Они ищут в них изъяны. Показывайте, что вы обычный человек, который просто делится своим опытом.


Задание:

Начните показывать ажиотаж и вовлекать подписчиков. Ну а если появятся вопросы, задавайте их в чате или на созвоне.
Made on
Tilda