СмыслыВыполняя задание к предыдущей инструкции, вы выбрали модель блога.
Но с какой бы аудиторией вы не работали, с узкой или широкой, важно вести блог так, чтобы он продавал. А чтобы блог продавал, люди должны его читать. Чтобы они его читали, контент должен быть интересным.
Что делает контент интересным? Основные принципы, которых я рекомендую придерживаться:
Контент должен соответствовать уровню осведомлённости подписчиков.Ваш контент должен соответствовать уровню осведомлённости ваших подписчиков и должен охватывать те вопросы, которые им важны. Например, у вас блог по таргетированной рекламе.
Будете писать про продвинутые фишки – вас будет интересно читать только действующим таргетологам. Новичкам непонятно. Предпринимателям не нужно. Будете писать про то, как на таргете классно зарабатывать и как кайфово в принципе зарабатывать в онлайне – будут читать новички. Будете писать про то, как нанять таргетолога – будут читать предприниматели.
Все 3 модели рабочие. Главное – чётко понимать, для кого ваш продукт и что важно для этих людей. И следить, чтобы и реклама, и контент в блоге, и продукт были направлены на одну аудиторию.
Иначе, вы в рекламе можете привлекать новичков, в блоге делать контент для профи, отсеивая новичков, а продавать продукт для новичков, который оставшемуся маленькому проценту профи будет неинтересен.
Посмотрите на ваш продукт, контент в блоге и рекламу – не направлены ли они сейчас на разную аудиторию?
Делитесь опытом, не учите.Контент, в котором вы рассказываете о вашем факапе и выводах, которые вы сделали, заходит в десятки раз лучше, чем посты с рекомендациями. Хотите написать про топ 3 ошибки? Напишите 3 истории, в которых вы допустили ошибку, как выбрались и какие выводы сделали.
Хотите написать пост с лучшими заголовками – напишите про заголовки, которые работают у вас. Преподносите контент через личный опыт и истории.
Например, как это выглядит у меня:
– Не рекомендации, а свой инсайт.
– Не лекция о том, почему важно вести блог, а объяснение, почему я веду блог.
– И снова не рекомендации, а инсайт после созвона.
– Не просто призыв не сливаться с ведения блога, а моя история – как я не слилась и выросла в доходе.
– Не ошибки, которые допускают эксперты, а ошибки, которые допустила я.
Добавляйте к экспертным постам ваше отношение.Добавляйте ваше отношение к тому, чем делитесь в блоге.
Пишете про то, что в Telegram выходит новый формат рекламы – расскажите про ваше отношение к нему. Про то, собираетесь ли вы его использовать. Про то, кому с вашей точки зрения он подойдёт.
Прочитали книгу, посмотрели курс или сходили на конференцию? К посту с выжимкой добавьте ваш вердикт – понравилось вам в целом или нет? Какие эмоции вы испытали? Что из этого будете применять?
Даёте экспертные советы? Расскажите, как вы сами пришли к этим знаниям.
Добавляйте эмоции.Многие эксперты ведут блоги в формате документалок и заваливают людей фактами и пользой: делятся тем, что они тестируют, изучают, используют, что работает у них и у их клиентов. И вроде бы полезно, но очень душно и скучно. Блог становится Википедией.
Но что люди смотрят чаще, что собирает рекордные сборы – документалки или художественные фильмы? Блог, в котором автор просто перечисляет факты, мало интересен. Добавляйте эмоции.
Хотите написать, почему покупать обучение в кредит, это ок – напишите про то, как у вас тряслись руки и какие были сомнения, когда первый раз оплачивали наставничество в рассрочку. Расскажите, какие вы нашли для себя обоснования. А после опишите, что вам это дало. И такой пост продаст намного лучше, чем "5 причин покупать в кредит".
Хотите описать, к чему может привести самостоятельная работа без наставника – опишите, как вы в самом начале пути решили сэкономить, на какие грабли наступили и какие эмоции испытывали. Дайте людям прочувствовать их. Это сработает куда лучше чем пост с логическим объяснением.
Рассказывайте истории.Этот пункт вытекает из предыдущих. Люди не запоминают нас как набор рекомендаций или фактов. Нет, они помнят нас как набор историй, которые мы им рассказываем про себя или которые они слышали от других. Яркая и вызывающая эмоции история может запомниться на годы.
А если в эти истории ещё и зашивать нужные смыслы, которые мы разберём далее, то всё это очень благополучно влияет на продажи.
Как это использую я? Пишу фактами и рекомендациями, а упаковываю смыслы в истории и рассказываю, как я сама пришла к тому или иному выводу, инструменту или знанию:
– Вроде пишу про ошибки продвижения, но
преподношу это через историю своего развития в онлайне.
Делайте то, что триггерит подписчиков.Я исхожу из концепции, что мои подписчики – отражение меня. Многих из них цепляет то, что цепляет меня. Или то, что цепляло меня год-два назад. Ну и дальше каждый раз, когда есть возможность, я делаю выбор в пользу того, что может вызвать эмоции.
И я не про хайп ради хайпа, я про уровень жизни. Если выбираю между несколькими квартирами, то снимаю ту, в которой будет будет лучше ремонт или красивее вид из окна.
По мере возможностей, не тратя все деньги на понты, но при равных обстоятельствах делаю выбор в пользу того, что может вызвать у подписчиков эмоции.
Как это работает?
Многие подписчики воспринимают вас как ролевую модель. Они смотрят на вас и подсознательно связывают ваш продукт с вашим образом жизни, а ваш образ жизни перекладывают на себя. Если вы занимаетесь фитнесом, у вас красивое тело, прекрасные отношения и яркая жизнь, они связывают всё это с фитнесом. Им кажется, что если они займутся им, у них тоже будет красивое тело, классные отношения и жизнь станет ярче. Если вы зарабатываете на дизайне и зимуете на Бали, они тоже думают, что если займутся дизайном, это поможет им поехать на Бали.
Они смотрят на то, как вы живёте, где завтракаете, как отдыхаете, с кем общаетесь, какая у вас квартира. И перекладывают это на себя. Если есть 2 эксперта, один живёт скучную с точки зрения подписчика жизнь, а другой живёт так, как он хотел бы жить, то человек пойдёт с высокой вероятностью именно ко второму эксперту.
Старайтесь показывать как можно больше вещей, которые хотят видеть в своей жизни ваши потенциальные клиенты. Вещей, о которых они мечтают.
Показывайте, а не рассказывайте.Создавайте события, которые будут транслировать нужные вам смыслы. Хотите показать, что заморачиваетесь над качеством своего курса – не рассказывайте, как для вас важно качество, а снимите студию и покажите, как вы пишете уроки с профессиональным светом и звуком.
Хотите показать, что ваши клиенты довольны качеством, не пишите про это, а соберите их вместе в офлайне и покажите видео, на котором они подходят и благодаря вас.
Хотите рассказать, что иногда жертвуете деньги на благотворительность, покажите, как оплачиваете в магазине покупки рандомной бабушке на кассе. Это вызовет намного больше эмоций и запомнится намного лучше, чем пост про то, как вы переводите 5% дохода в какой-то фонд.
Как использую я:
– Не пишу, какая у меня яркая жизнь, а
показываю это.
– Не просто пишу, что можно получать клиентов каждый день, а
показываю это.
Давайте акцент на результат, а не продукт.Люди покупают у вас не продукт, а его результат. Не 2 месяца работы с вами, не серию видео уроков, а тот результат, который даёт ваш продукт. Как в визуале, так и в тексте показывайте именно результат. Блог про фриланс – чаще показывайте и пишите про то, что он даёт, а не про фишечки. Блог про отношения – показывайте и пишите про то, как это классно, когда дома гармония и любовь, а не про то, какие расстановки нужно для этого делать.
Например:
– Даю не только фишечки по продажам через блог, но и показываю,
как блог поменял мою жизнь.
Не гонитесь за количеством.Лучше 2-3 качественных и вдумчивых поста в неделю, чем ежедневные цитаты, бессмысленные фото и мини-отчёты в стиле "Сходил на тренировку, пожал 100 кг" или "Это были хорошие выходные, ходила в баню, ела шашлык".
Делайте контент разнообразным.Чередуйте между собой посты с фото, посты с видео, посты со скриншотами, кружочки, мемы, подкасты, отдельно видео и прямые эфиры. Чем разнообразней контент, тем интереснее следить за блогом. Подкасты и кружочки при этом не обязательно сразу записывать в канал.
Намного удобнее записать подкаст в сообщениях самому себе. Я обычно записываю несколько версий, выбираю лучше, редактирую сообщения, добавляя туда пояснительный текст и после пересылаю это сообщение в канал.
Пересланные из переписки с самим собой сообщения в каналах, чатах и переписках отображаются как опубликованные напрямую. Например, вы можете записать нейтральное аудио поздравление с Новым годом в сообщениях самому себе, а после переслать это сообщения всем друзьям. И каждый получит его так, будто вы записали аудио именно ему, а не пересылали откуда-то.
Иногда рассказывайте про себя.Не каждую неделю, но иногда делайте посты про вас. Многим людям важна не только ваша экспертность, но и ваши качества как человека.
Рассказывайте, почему вы занимаетесь этим направлением, что вас в нём вдохновляет. Не обязательно выдумывать большую миссию для вашей компании на 100 лет вперёд. На базовом уровне достаточно просто периодически рассказывать, как вы пришли к тому, чем занимаетесь, почему вам это нравится и почему не меняете направление на другое. На более продвинутом уровне уже можно начинать говорить про вашу большую бизнес-цель.
Иногда упоминайте ваши большие цели в рамках жизни. Делитесь периодически тем, к чему вы хотите прийти. Рассказывайте, как видите свой идеальный день. Что вас зажигает, вдохновляет. Люди с большей охотой покупают у людей, которых считают схожими с ними по ценностям.
Показывайте ваши цели на ближайшие месяцы. И не только цели, но как идёте к ним. Людям всегда интересно наблюдать за такими челленджами. Хотите поехать зимовать на Бали? Рассказывайте об этом ещё с весны и периодически показывайте, как вы к этому готовитесь. Пусть это станет одной из сюжетных линий. Хотите стройную фигуру к лету? Показывайте, как идёте к этому и с какими трудностями встречаетесь на пути.
Подсвечивайте то, что для вас важно. Следите за питанием – расскажите как-нибудь об этом и объясните, почему для вас это важно. Любите проводить время с детьми – расскажите о том, что вас это наполняет. Изучаете в свободное время итальянский – расскажите, почему и что вам в нём нравится. Давайте людям как можно больше поводов подумать: Вау, а у нас столько общего? Раз он тоже как и я любит детей/сноуборд/джаз/макраме/Сицилию/оригами/доту, она нормальная, ей можно доверять.
Показывайте состояние, к которому стремятся ваши клиенты.Есть базовые моменты, к которым стремится большинство: быть энергичными, уверенными в себе, счастливыми. Старайтесь показывать себя в таком настроении. Люди тянутся к сильным, позитивным и уверенным в себя.
Вы для подписчиков – ролевая модель. И чем красивее и ярче жизнь вы показываете в блоге, тем лучше у вас будут покупать.
Вы – результат вашего продукта.Для людей важно, чтобы вы были результатом вашего продукта. Показывайте, что вы уже там, куда ваши клиенты только хотят попасть. Помогаете зарабатывать – показывайте свой доход. Помогаете похудеть – показывайте идеальную фигуру. Большинство людей всегда в первую очередь будет смотреть на вас, а потом уже на кейсы ваших клиентов.
Транслируйте уверенность в своём продукте.Показывайте, что вы знаете, как привести клиентов к результату. Люди охотнее идут к тем экспертам, у которых есть структура и чёткое понимание, что нужно делать. Дайте акцент на то, что у вас есть пошаговая схема, благодаря которой каждый может получить результат. И это проще, чем кажется. А если подписчики уже пробовали что-то делать, но ничего не получилось, дело не в них и не в том, что результат в принципе невозможен. Дело в том, что у них просто не было правильно последовательности. А у вас она есть.
Давайте акцент на то, что результат – это просто.Я постоянно показываю, что прийти к тому результату, о котором мечтают мои потенциальные клиенты, легко. Нужно просто сделать: 1-2-3. И я точно знаю, что это за пункты и в какой последовательности их делать. А если у них не получается, значит они делают что-то неправильно.
Это один из самых сильных продающих посылов.
Если посмотрите на успешных экспертных блогеров, экспертов и онлайн-школы, то увидите, что большинство в той или иной форме транслирует именно на эту идею.
– Открыть бизнес? Изи. Выбираешь нишу из готового списка и погнал по нашим инструкциям, которые основаны на данных тысяч студентов. Мы прямо сейчас видим, что работает, а что нет. Где взять список ниш, инструкции и наставника, который поможет? У нас.
– Продавать на WB? Вообще простота. Выбираешь сезонные товары, договариваешься взять их под реализацию, создаёшь карточку, продвигаешь её и готово. Как понять, что зайдёт в этом сезоне и где взять поставщиков, которые дадут товар под реализацию? У нас.
– Делать прогрев – легко. Я раньше жила в хрущёвке и ела Дошик. Я очень много работала, вела блог, делала десятки запусков на 100-200 тысяч, пока кое-что не поняла. Как только я поменяла стратегию, у меня стрельнуло. 1 млн – 3 млн – 5 млн – 17 млн. Но главное – я трачу на всё это в разы меньше времени и сил. Я просто сосредоточилась на одном главном компоненте запуска. Где его узнать? У меня на курсе.
Развивайте насмотренность.Мы собрали с вами таблицу с анализом конкурентов, в которую занесли в том числе ссылки на их блоги.
Посмотрите на ваш список, подпишитесь на тех конкурентов, чей контент вам нравится, и создайте отдельную папку в Telegram. Заходите в неё раз в пару дней, обращайте внимание на стиль, способ подачи информации, разнообразие контент, темы постов и вопросы людей в комментариях. Ну и подмечайте интересные идеи для себя.
Транслирования описанных выше идей уже будет достаточно, чтобы у вас выросли продажи. Ну а как это всё органично встроить в контент, мы разберём далее.
Задание:Когда начнёте вести блог, если ещё не ведёте его, старайтесь закладывать в каждый пост один из смыслов, которые я разобрала выше. В каком-то покажите ваше состояние, в каком-то цепляющий образ жизни, в каком-то поделитесь эмоциями. Ну а если появятся вопросы, задайте их в чате или на созвоне.