Пост-знакомство:
Он стоит в закрепе канала и на него обращают внимание многие новенькие посетители канала. Плюс, ссылку на это пост можно дать и в описании канала с призывом начинать изучение канала с этого поста.
Если создаёте канал с нуля, пост-знакомство может в принципе стать первым постом в блоге.
Его задача – заинтересовать новеньких следить за вашим блогом, продать вашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на консультацию, в анкету предзаписи или в воронку.
Саму воронку мы создадим далее и ссылку на неё добавим в уже опубликованный пост позже. Сейчас же рекомендую написать пост по структуре, описанной ниже:
– Приветствие, давайте знакомиться
– Пару ярких фактов про вас
– Чем занимаетесь в формате: помогаю такой аудитории получат такой результат
– Опыт + 1-2 ярких кейса
– Что получат подписчики в канале в формате, зачем за ним следить
– Призыв записаться на диагностику + ссылка на ваш аккаунт или на анкету
– Что получит человек, если придёт на созвон
Первые 6 постов:
Если вы уже ведёте канал, то можете пропустить этот пункт. Если же создаёте канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. На пустой блог люди будут подписываться неохотно, но и больше 7-ми постов мало кто будет читать.
Поэтому, 5-7 записей перед запуском трафика – оптимальное количество.
На какие темы пишем посты? Ниже идеи для первых 6-ти постов. После уже начинаем ориентироваться на вопросы подписчиков в комментариях. На идеи, полученные во время созвонов. И на контент-план, который я вам дам в следующих инструкциях.
Важно: прежде чем начать писать первые посты, я настоятельно рекомендую изучить модуль по ведению блога. Там я делюсь своим подходом к написанию постов и вовлечению подписчиков.
Итого, если у вас уже упакован канал – можете пропустить этот шаг. Если вы создаёте канал с нуля, то рекомендую изучить модуль по ведению блога и после вернуться сюда, чтобы написать тексты для первых постов.
1.Кто вы и зачем людям следить за вашим блогом
Это пост-знакомство по схеме, которую я описала выше.
Если канал пустой, он идёт у вас первым.
2.Почему вы решили начать вести блог
В этом посте мы объясняем, почему начали вести блог и немного затрагиваем тему личной миссии. Но не используем заезженные фразы, типа "моя миссия – помогать людям и т.д.", а простыми словами пишем о том, что есть ситуация, с которой мы не согласны, поэтому решили начать вести блог, чтобы показывать людям, что всё немного по-другому.
Пишем по структуре:
– Вижу, что сейчас сложилась вот такая ситуация
– Она ограничивает людей
– Я и сам(а) раньше был(а) в этой ситуации, но нашёл(ла) выход
– И сейчас хочу в своём блоге показывать людям, что выход есть
Например, у меня наставничество для дизайнеров сайтов на Тильде по увеличению чека.
Можно написать, что я вижу, как все дизайнеры сайтов на Тильде заперты стандартным функционалом и не могут продавать сайты дороже. Всё, чем они отличаются друг от друга – дизайн. Но на самом деле на Тильде можно собирать всё что угодно – от интернет-магазинов до обучающих платформ с личными кабинетами и историями покупок. За это клиенты готовы платить сильно больше. И освоение этого функционала позволяет начать брать за работу в разы больше. И в блоге я хочу показывать, как прокачивать функционал Тильды и как продавать за счёт этого сайты с гораздо более высоким чеком, чем стандартные по рынку 30-50 тысяч.
3.Кейс, демонстрирующий вашу крутость
В этом посте мы показываем сильный кейс, демонстрирующий наши скиллы и подтверждающий выдвинутые нами в предыдущем посте пункты.
Пишем по формуле:
– В прошлом посте я рассказал(а) о вот этой ситуации, в которой находится большинство людей.
– И вот один из моих последних кейсов, демонстрирующих то, что я знаю, как преодолеть эту ситуацию.
Например: в прошлом посте я рассказал, что в Тильде можно делать очень функциональные сайты. Вот, например, один из наших кейсов. Собрали вот такой сайт. У него есть вот такие и такие фишки. А ещё вот такие и такие. И всё это было собрано с помощью дополнительного функционала, а сайт в итоге стоил 300 тысяч рублей. И если бы я продавал только дизайн, точно бы не продал его дороже 50 тысяч.
Если кейса нет, используем свою трансформацию в качестве кейса. Показываем своё изменение.
4.В чём секрет кейса
Здесь мы транслируем идею, что результат на самом деле даётся легко, если знать как. А если у кого-то не получается, то он просто не знает, как делать правильно. Это очень продающая идея. Большая часть нашей аудитории уже пробовала что-то, чтобы получить результат, но у неё не получилось. И нужно показать что дело не в них, а в мелочах, которые они не учли. Показать, что результат возможен, просто они где-то свернули не туда, но зато вы знаете правильный путь.
Пишем по структуре:
– Получил(а) в личных сообщениях несколько вопросов об опубликованном в прошлом посте кейсе.
– Как я это сделал(а)? Смотрите.
– Шаг 1. Приоткрываем занавес, показываем кусочек нашего метода, но не так, чтобы люди могли после прочтения поста взять и сделать. Показываем один пазлик, но не всю картинку целиком.
– Шаг 2.
– Шаг 3.
– И в итоге эти шаги как раз и помогли мне получить результат.
Пример: в личку прилетело несколько вопросов о том, как именно я сделал предыдущий сайт. Смотрите, сперва я сделал вот эту фишку. И я сделал её через это. После я сделал вот эту штуку. Реализовал её через это. После сделал вот это. И в итоге эти дополнения позволили мне продать сайт за 300 тысяч.
Опять же, если кейса нет, рассказываем, за счёт чего получилась личная трансформация. Показываем себя в качестве кейса и рассказываем, через какие этапы мы прошли.
5.Ответ на один из самых частых вопросов в вашей сфере
Через этот пост мы снова демонстрируем экспертность и показываем, что мы чётко знаем, как получить результат.
Пишем по формуле:
– После предыдущего поста получил(а) несколько вопросов о ...
– На самом деле здесь всё довольно просто.
– Вам нужно сделать вот это и это. Говорим, что сделать, но не как именно это делается, чтобы люди поняли, что у нас есть классные инструменты, но как ими воспользоваться они до конца не поняли.
– И вот подтверждение в виде кейса.
Пример: в личных сообщениях после предыдущего поста было несколько вопросов, как продавать сайты с таким чеком и где находить клиентов, готовых столько платить? На самом деле в каждом городе есть клиенты, готовые платить за сайты 100+ тысяч рублей. Просто чаще всего мы о них не знаем, потому что это офлайн-бизнесы. У них могут быть большие обороты, но они не запускают рекламу в интернете, мы их не видим здесь. Чтобы их найти нужно сделать вот это и это. Чтобы они купили мы делаем это и это. Например, только с помощью этого метода за последний месяц я нашёл 2 клиентов из своего города – Нижнего Новгорода. Первый заплатил мне за вот этот сайт 250 тысяч, второй за вот этот сайт 150 тысяч.
6.Топ 3 ошибки, из-за которых большинство не получают результат в вашей сфере
В этом посте разбираем главные ошибки, из-за которых у людей не получается прийти к результату. Я рекомендую подробно разобрать 2-3 главные ошибки и показать, за счёт каких инструментов они решаются. Мы не даём пошаговый план решения ошибок, но показываем, что есть инструменты их решения и мы знаем, как их использовать.
Структура поста:
– Почему у многих не получается прийти к результату, хотя вроде бы они делают всё правильно? В чём секрет?
– На самом деле секрета нет, но есть ошибки, которые многие допускают.
– Ошибка 1. И вот как она исправляется.
– Ошибка 2. И вот как она исправляется.
– Ошибка 3. И вот как она исправляется.
– Таких ошибок, конечно, гораздо больше, я перечислил только главные, но учитывая даже только их, вы уже с намного большей вероятностью придёте к желаемому результату.
Пример: Галя, я делаю то же самое, что ты описала, но у меня ни разу не купили сайт дороже 50 тысяч. В чём твой секрет? На самом деле секрета нет, но есть ошибки, которые многие допускают. Ошибка 1. И вот как её исправить. Ошибка 2. И вот как её исправить. Ошибка 3. И вот как её исправить. Таких ошибок конечно гораздо больше, я перечислила только главные, но учитывая даже только их, вы уже с намного большей вероятностью придёте к желаемому результату.
_____________________
Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото мы улыбаемся, выглядим здоровыми и заряженными + на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, это имеет значение и продаёт.
Нюансы:
1. В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео кружочками и аудио подкастами. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.
2. Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение на 512 символов, которые можно добавлять в описании к фото.
Выручает Premium аккаунт – с ним можно публиковать подписи до 1024 символов. Если есть возможность, рекомендую подключить его. Если возможности нет, окей, делаем посты в формате отдельно фото + отдельно текст или фото + короткая подпись и после отдельно текст.
3. Подключите в настройках реакции, чтобы люди могли ставить огонечки, пальцы вверх и т.д. на ваших постах. Для этого просто заходим в настройка канала – Реакции – Включаем их и выбираем, какие реакции хотим дать людям возможность оставлять. У меня оставлено 8 реакций, которые я сама периодически прошу поставить – огонь, сердечко, палец вверх и дополнительные. Например, смайл с сердечками вместо глаз для красивого контента из путешествий. Все негативные реакции скрыты.
4. Зайдите в настройки канала и под реакциями в разделе Обсуждения подключите чат. Это нужно для того, чтобы люди могли оставлять комментарии под контентом. Просто нажмите создать новую группу (группа – это и есть общий чат). Напишите название. Оно может быть как с упоминанием вашего имени, например: Чат Галины Мохоревой. Или с акцентом на комьюнити, например мой чат называется: Продажи Воронки Реклама. И стараюсь делать так, чтобы чат жил независимо от меня, не был привязан ко мне и моему бренду. Чтобы помимо комментариев к постам люди могли ещё и общаться о маркетинге. В общем, создайте чат, придумайте название, поставьте аватарку и прикрепите его к каналу.
5. Не стесняйтесь ставить себе реакции на контент. Особенно, если у вас премиум аккаунт – он позволяет ставить 3 реакции. Опубликовали пост – сразу поставьте реакции. Остальным людям будет легче их ставить. Как физически – не нужно кликать правой кнопкой мыши и выбирать смайл, они уже есть в реакциях, остается просто нажать. Так и морально – ставить реакцию или оставлять комментарий первому часто чуточку сложнее, чем присоединяясь к другим. И в принципе чем больше реакций, тем канал выглядит живее и тем лучше в него вовлекаются читатели.
Стоит ли накручивать ботов?
Частый вопрос – что делать, если канал пустой? Стоит ли накрутить туда немного ботов перед запуском рекламы?
Не запаривайтесь. Намного важнее содержание канала, а не количество подписчиков. Упакуйте канал так качественно, как вы можете. Попросите подписаться друзей. Поделитесь ссылкой на канал во всех соцсетях. Раскидайте ссылку в чаты, в которых вы состоите. И всё.
Даже если подпишется 10 человек, это окей. Когда запустим рекламу, первая сотня наберётся быстро. Ну а после 100 подписчиков канал уже более или менее вызывает доверие.
Задание:
1. Создайте канал, поставьте аватарку, описание, подключите возможность ставить реакции и чат, чтобы люди могли оставлять комментарии под постами.
2. Опубликуйте в канале первый пост. Следующие посты рекомендую публиковать не пачкой, а по одному в день. Для старта 5-6 постов будет достаточно. Дальше, после запуска трафика, вы начнёте вести канал активно и раз в несколько постов звать людей на консультацию.
3. Пришлите ссылку на ваш канал в чат и попросите меня дать вам обратную связь.