Контент и Пирамида Дилтса

В этом модуле вы упакуете ваш блог и начнёте регулярно его вести, раз в несколько постов приглашая подписчиков на бесплатные консультации.

Консультация – это то действие, на котором нужно сосредоточиться на старте. Это то, что приносит вам деньги. И начнём мы с них. Задача контента будет сводится к тому, чтобы приглашать ваших подписчиков на консультации.

Далее, когда консультаций станет слишком много, а в блоге накопится 1000+ человек, можно будет переходить на запусковую модель, при которой вы рекламируете блог, 3-4 недели через контент вызываете доверие и интерес к вашему продукту и только после открываете продажи на короткий промежуток. Далее снова их закрываете и греете через контент к следующему запуску. Но запуски я разбираю в одном из следующих модулей.

Поэтому, если вы только начинаете, начинайте с бесплатных консультаций. Если вы уже активно ведёте блог и продаёте запусками, то можете просто изучить контент этого модуля, не выполняя задания.

И начну эту инструкцию с ответа на частый вопрос – нужно ли показывать в блоге свою жизнь или можно как-нибудь обойтись без этого и ограничиться только экспертным контентом?

Да, можно. Можно вести исключительно текстовый экспертный блог, делиться только советами, рекомендациями, делать разборы, публиковать отзывы и это будет работать. У вас будут продажи.

Зачем тогда показывать в блоге себя, рассказывать про свою жизнь, цели и отношение к тем или иным трендам и событиям?

Дело в том, что люди покупают у людей. И даже так: люди покупают у людей, которым доверяют.

А чтобы начать вам доверять, людям нужно понимать, а кто вы вообще? Какие у вас ценности? Что вами движет?

И люди это часто считывают между строк. А если не могут считать, то начинают додумывать сами.

Мне здесь нравится аналогия с вакуумом. Когда человек только подписывается на ваш блог, вы для него – пустота. Минуту назад он ничего про вас не знал. И вот он видит в рекламе ваш блог, открывает его, начинает читать и в его голове автоматически начинает вырисовываться картинка.

Как природа стремится заполнить вакуум, так и его мозг стремится заполнить пустоту – некий информационный вакуум относительно вас. Читая ваш блог, человек начинает сам придумывать, кто вы, как вы выглядите, какого качества ваши продукты. И не всегда это происходит в вашу пользу.

И даже на 100% экспертный блог – это на самом деле тоже отчасти трансляция ваших ценностей и вашего подхода к работе. Если вы пишете только на экспертную тему и никак не касаетесь вашего отношения даже к трендам и инструментам в вашей экспертной сфере, это уже будет что-то о вас говорить.

Хотите вы этого или нет, читая ваш блог, люди будут представлять, кто вы, какой вы и какие у вас ценности.


И тут есть 2 варианта:

1. Пустить это дело на самотёк и позволить каждому самостоятельно рисовать ваш образ, что не всегда будет играть вам на руку.

2. Осознанно управлять этим и выстраивать образ, который будет вас продавать.


Но, я не призываю вас выкладывать фотографии каждого завтрака и делиться всеми личными переживаниями. Нет. Раскрывать себя можно и через экспертный контент. Писать про ваше отношение к событиям, трендам, коллегам, разным подходам в работе.

Если вам ближе именно экспертная модель ведения блога, то хотя бы просто преподносите экспертный контент через призму вашего опыта и отношения к тем или иным трендам и инструментам.

Даёте рекомендации – расскажите, как вы пришли к этим знаниям. Рассказывайте про новый тренд или инструмент, поделитесь вашим отношением к нему. Делаете выжимку из конференции или книги, подчеркните, что вам понравилось больше всего.

Если же вы готовы добавлять больше личного контента, будет вообще огнище. И опять же, людям не нужно знать про вас абсолютно всё. Да и большинству это неинтересно.

Но, если вы между строк в экспертный и полезный контент вставляете смыслы, которые помогают нарисовать в головах у людей ваш образ, и добавляете к текстовым постам ваши фото, это точно поможет продажам.

И чем больше вы будете в экспертный контент вставлять разных фактов про себя, тем лучше. Люди редко покупают по какой-то одной причине – им понравилась наша программа или зацепила формулировка в оффере.

Чаще всего решение принимается на нескольких уровнях. И каждого человека цепляет что-то своё.

Кто-то принимает решение о работе с нами из-за наших кейсов. Кто-то, потому что его вдохновляет наше окружение. А кого-то побуждает поработать с нами тот факт, что у нас общие ценности.

И люди редко видят наш оффер и сразу покупают. И редко сразу же записываются на бесплатную консультацию, т.к. знают, что на ней им будут продавать.

Чаще всего они какое-то время следят за нами, за конкурентами и уже после принимают решение прийти на консультацию, узнать подробнее о продукте, позадавать вопросы и, если всё ок, купить. И если у нас с конкурентами на взгляд человека более или менее похож оффер, подписчики начинают смотреть на другие аспекты и принимают решение исходя из того, с кем им было бы приятнее поработать.

Они начинают смотреть на ценности, окружение, хобби, увлечения, черты характера. И если потенциальный клиент понимает, что ему нравится характер эксперта, он разделяет его ценности и позицию, то часто он готов пойти к таком эксперту, даже если по сравнению с конкурентами его чек выше.

И чтобы помочь человеку принять решение в нашу пользу, нужно подсвечивать себя с выгодной стороны.

Как понять, что именно стоит подсвечивать?

Я предлагаю воспользоваться адаптированной пирамидой Дилтса.

Пирамида Дилтса – инструмент, с помощью которого коучи решают проблемы своих клиентов. А еще она классно ложится на продажи через контент:

Посмотрите на уровни снизу вверх и выпишите себе, что вы можете транслировать на каждом уровне, чтобы привлекать и удерживать людей, которых вдохновляет ваше окружение и навыки, которые разделяют ваши ценности и миссию.


Уровень Окружение:

  1. Кто и что вас окружает?
  2. Где вы находитесь?
  3. Как выглядит ваше рабочее место?

Это база, фундамент. Особенно в нишах, связанных с заработком. Люди всегда смотрят на квартиру, в которой мы живём. На кафе, в которые ходим. На нашу машину, одежду, окружение. И если им нравится картинка, они идут в работу с нами с куда большей вероятностью, чем когда видят на фото или во время диагностики на заднем фоне бабушкины обои.


Уровень Поведение:

  1. Каким спортом вы занимаетесь?
  2. Какие у вас хобби и увлечения?
  3. Как вы отдыхаете?
  4. Как вы работаете?

Этот уровень накладывается на окружение. Здесь мы показываем, чем увлекаемся, как проводим время. Это помогает зацепить тех людей, которые разделяют наши хобби и увлечения. Но при этом нужно показывать их, помня про важность уровня окружения.


Уровень Способности, навыки, опыт, эмоции:

  1. Что вы умеете делать лучше всего?
  2. Какие таланты и способности есть у вас?
  3. В чём ваша сила как эксперта?
  4. Какие чувства и эмоции вы испытываете?
  5. О чем думаете, как мыслите?

Здесь мы подчёркиваем, какие именно черты помогают нам получать результат и делать сильный продукт. Кто-то даёт акцент коммуникабельность и показывает, как он делает мощный продукт за счет приглашенных экспертов. Кто-то даёт акцент на умение захватывать и удерживать внимание людей.


Уровень Ценности, убеждения:

  1. Почему вы увлекаетесь именно этими хобби?
  2. Почему вы проводите время именно с этими людьми?
  3. Почему занимаетесь именно этим направлением?
  4. Во что вы верите, когда делаете именно так?

Чтобы показать свои ценности, мы объясняем людям, почему занимаемся тем, чем занимаемся. Что нас вдохновляет и мотивирует на это? Что нам нравится, а что бесит?

Тут я рассказываю о том, почему мне нравится мой бизнес, какую он дает мне свободу и почему мне важна свобода. Рассказываю, почему я решила полностью сконцентрироваться на своём блоге и что мною движет.


Уровень Идентичность:

  1. Как вы себя чувствуете?
  2. Кем ощущаете себя?
  3. Чем вы отличаетесь от других людей?

Чтобы людям было проще понять, кто мы как личность, нужно иногда описывать свои эмоции. Приехали в новый город? Опишите свои чувства. Клиент сделал классный результат? Расскажите о том, что вы сейчас испытываете.


Уровень Миссия:

  1. Ради чего или кого вы занимаетесь тем, чем занимаетесь?
  2. В чём вы видите для себя смысл?
  3. Какую пользу другим людям вы хотите приносить?
  4. Какой след оставить после себя?

Здесь мы пишем о своих мечтах. О том, к чему вы стремитесь в рамках 5-10 лет. О ваших глобальных целях? Если люди разделяют вашу миссию, они будут стараться держаться рядом, следить за вами, наблюдать за вашими успехами и вдохновляться ими.


Как всё это совместить?

Возможно, вы уже всё это транслируете. Тогда всё просто огонь. А возможно, вы сейчас читаете это и впадаете в небольшую панику, не понимая, как всё это совмещать и накладывать друг на друга.

На самом деле, вам не нужно в каждом посте совмещать все эти уровни. Чаще всего, получается совместить 2-3. И этого достаточно.

Например, с точки зрения визуала я могу показать себя, работающей на диване в своей квартире с довольным выражением лица. Включила уровень Окружение за счёт интерьера кафе. Включила уровень Поведение за счёт трансляции своих эмоций. Люди видят, что я сижу в определенной позе, работаю, у меня довольное выражение лица. Ну а через текст включаю уровень Способности – описываю, что я прямо сейчас анализирую эффективность новой продающей связки в Telegram и к каким выводам прихожу. Один простой короткий пост, а задействованы 3 уровня.

Или, могу сделать фото, на котором я с друзьями сижу на конференции в Москве у лидера ниши саморазвития. А текстом написать, как я счастлива иметь возможность собраться с людьми, разделяющими мои ценности и интересы. Окружение – есть, тут и красивые декорации, и друзья. Поведение – есть, показываю обучение и путешествие. Ценности – есть, подсвечиваю, что для меня важны друзья, свобода, саморазвитие. Идентичность – есть, пишу про свои ощущения. Миссия – есть, косвенно указываю на неё, ссылаясь на то, что расту в доходе.


С практикой всё это даётся легче и легче. Главное – начать. Дальше использование Пирамиды становится привычкой, а ваш контент начинает продавать всё лучше и лучше.

И чтобы облегчить задачу и не держать всё в голове, предлагаю взять за основу таблицу ниже. Сделайте такую же для себя и опишите в ней:

– Что нужно показывать на каждом уровне.
– Как вы можете показывать это в вашем блоге.
– Посмотрите на ваш блог и ответьте, транслируете ли вы это прямо сейчас.

Ниже пример моей таблицы. Вам нужно сделать такую же для вас, заполнив её именно вашими примерами. Описать, как именно вы можете раскрыть каждый уровень. И поставить оценку, насколько с вашей точки зрения вы это сейчас делаете.

Рекомендую обновлять таблицу раз в месяц. Это будет помогать вам понимать, над какими аспектами необходимо поработать в первую очередь.

По ссылке вы можете открыть эту таблицу и скопировать себе – так заполнять её будет удобнее.

Задание:

Скопируйте и адаптируйте под себя таблицу. Выпишите, что вы можете транслировать на каждом уровне и начните постоянно показывать это в блоге. Если появятся вопросы, задавайте их мне в чате или на созвонах.
Made on
Tilda