Посмотрите на уровни снизу вверх и выпишите себе, что вы можете транслировать на каждом уровне, чтобы привлекать и удерживать людей, которых вдохновляет ваше окружение и навыки, которые разделяют ваши ценности и миссию.
Уровень Окружение:- Кто и что вас окружает?
- Где вы находитесь?
- Как выглядит ваше рабочее место?
Это база, фундамент. Особенно в нишах, связанных с заработком. Люди всегда смотрят на квартиру, в которой мы живём. На кафе, в которые ходим. На нашу машину, одежду, окружение. И если им нравится картинка, они идут в работу с нами с куда большей вероятностью, чем когда видят на фото или во время диагностики на заднем фоне бабушкины обои.
Уровень Поведение:- Каким спортом вы занимаетесь?
- Какие у вас хобби и увлечения?
- Как вы отдыхаете?
- Как вы работаете?
Этот уровень накладывается на окружение. Здесь мы показываем, чем увлекаемся, как проводим время. Это помогает зацепить тех людей, которые разделяют наши хобби и увлечения. Но при этом нужно показывать их, помня про важность уровня окружения.
Уровень Способности, навыки, опыт, эмоции:- Что вы умеете делать лучше всего?
- Какие таланты и способности есть у вас?
- В чём ваша сила как эксперта?
- Какие чувства и эмоции вы испытываете?
- О чем думаете, как мыслите?
Здесь мы подчёркиваем, какие именно черты помогают нам получать результат и делать сильный продукт. Кто-то даёт акцент коммуникабельность и показывает, как он делает мощный продукт за счет приглашенных экспертов. Кто-то даёт акцент на умение захватывать и удерживать внимание людей.
Уровень Ценности, убеждения:- Почему вы увлекаетесь именно этими хобби?
- Почему вы проводите время именно с этими людьми?
- Почему занимаетесь именно этим направлением?
- Во что вы верите, когда делаете именно так?
Чтобы показать свои ценности, мы объясняем людям, почему занимаемся тем, чем занимаемся. Что нас вдохновляет и мотивирует на это? Что нам нравится, а что бесит?
Тут я рассказываю о том, почему мне нравится мой бизнес, какую он дает мне свободу и почему мне важна свобода. Рассказываю, почему я решила полностью сконцентрироваться на своём блоге и что мною движет.
Уровень Идентичность:- Как вы себя чувствуете?
- Кем ощущаете себя?
- Чем вы отличаетесь от других людей?
Чтобы людям было проще понять, кто мы как личность, нужно иногда описывать свои эмоции. Приехали в новый город? Опишите свои чувства. Клиент сделал классный результат? Расскажите о том, что вы сейчас испытываете.
Уровень Миссия:- Ради чего или кого вы занимаетесь тем, чем занимаетесь?
- В чём вы видите для себя смысл?
- Какую пользу другим людям вы хотите приносить?
- Какой след оставить после себя?
Здесь мы пишем о своих мечтах. О том, к чему вы стремитесь в рамках 5-10 лет. О ваших глобальных целях? Если люди разделяют вашу миссию, они будут стараться держаться рядом, следить за вами, наблюдать за вашими успехами и вдохновляться ими.
Как всё это совместить?Возможно, вы уже всё это транслируете. Тогда всё просто огонь. А возможно, вы сейчас читаете это и впадаете в небольшую панику, не понимая, как всё это совмещать и накладывать друг на друга.
На самом деле, вам не нужно в каждом посте совмещать все эти уровни. Чаще всего, получается совместить 2-3. И этого достаточно.
Например, с точки зрения визуала я могу показать себя, работающей на диване в своей квартире с довольным выражением лица. Включила уровень Окружение за счёт интерьера кафе. Включила уровень Поведение за счёт трансляции своих эмоций. Люди видят, что я сижу в определенной позе, работаю, у меня довольное выражение лица. Ну а через текст включаю уровень Способности – описываю, что я прямо сейчас анализирую эффективность новой продающей связки в Telegram и к каким выводам прихожу. Один простой короткий пост, а задействованы 3 уровня.
Или, могу сделать фото, на котором я с друзьями сижу на конференции в Москве у лидера ниши саморазвития. А текстом написать, как я счастлива иметь возможность собраться с людьми, разделяющими мои ценности и интересы. Окружение – есть, тут и красивые декорации, и друзья. Поведение – есть, показываю обучение и путешествие. Ценности – есть, подсвечиваю, что для меня важны друзья, свобода, саморазвитие. Идентичность – есть, пишу про свои ощущения. Миссия – есть, косвенно указываю на неё, ссылаясь на то, что расту в доходе.
С практикой всё это даётся легче и легче. Главное – начать. Дальше использование Пирамиды становится привычкой, а ваш контент начинает продавать всё лучше и лучше.
И чтобы облегчить задачу и не держать всё в голове, предлагаю взять за основу таблицу ниже. Сделайте такую же для себя и опишите в ней:
– Что нужно показывать на каждом уровне.
– Как вы можете показывать это в вашем блоге.
– Посмотрите на ваш блог и ответьте, транслируете ли вы это прямо сейчас.
Ниже пример моей таблицы. Вам нужно сделать такую же для вас, заполнив её именно вашими примерами. Описать, как именно вы можете раскрыть каждый уровень. И поставить оценку, насколько с вашей точки зрения вы это сейчас делаете.
Рекомендую обновлять таблицу раз в месяц. Это будет помогать вам понимать, над какими аспектами необходимо поработать в первую очередь.
По ссылке вы можете открыть эту таблицу и скопировать себе – так заполнять её будет удобнее.
Задание:Скопируйте и адаптируйте под себя таблицу. Выпишите, что вы можете транслировать на каждом уровне и начните постоянно показывать это в блоге. Если появятся вопросы, задавайте их мне в чате или на созвонах.