Если вы хотите продавать наставничество
Если у вас уже есть прописанные модули и программа наставничества, можете сразу переходить к заданию ниже. Если программы нет, её нужно создать. Хотя бы описать крупными мазками.
Как создать программу наставничества?
Я исхожу из концепции, что наставничество – это не индивидуальные лекции. Это индивидуальная обратная связь и разборы.
Иногда можно вообще обойтись без контента, лекций и теории. Особенно, если вы работаете с предпринимателями, собственниками, управленцами. Вам просто нужно корректировать действия клиента, помогать ему подбирать необходимых специалистов и давать обратную связь с новыми корректировками, исходя из полученного ими результата. И это даже не обязательно делать вам – этим может заниматься ваша команда в виде трекеров или кураторов, которых вы прикрепляете к каждому клиенту.
Но если ваше наставничество предусматривает обучение клиентов, то весь контент в идеале делать в формате видео или текстовых инструкций, чтобы не объяснять каждому клиенту одно и то же. Постепенно это помогает свести к минимуму неэффективную трату своего времени на повторение одного и того же материала.
Но делаем мы это уже после того, как отточили методологию.
А если методология ещё на стадии разработки, что важно учитывать?
Первое, с чего я рекомендую начать – посмотреть на программы конкурентов, которых вы нашли, готовясь к стратегической сессии.
Сделайте на основе программ конкурентов основу и далее дополните её с помощью следующего метода:
– Начните разработку программы наставничества с ключевого вопроса – куда вы хотите привести клиентов в итоге? К какому результату? И совпадает ли это с тем, что сами клиенты озвучивают на созвонах?
– Поймите, а где сейчас находятся ваши клиенты. В какой точке А? Посмотрите на тех людей, с кем вы уже работаете, и на тех, с кем хотите работать.
– Подумайте и выпишите 4-6 ключевых этапов, которые нужно пройти человеку, чтобы прийти из точки А в точку Б. Эти этапы станут модулями.
– Напишите, какие навыки человеку необходимо освоить и привычки приобрести, чтобы пройти каждый из этапов.
– Подумайте, какие знания ему понадобятся, чтобы освоить эти навыки. На основе этого мы делаем уроки.
– Выпишите, действия, которые необходимо совершить человеку, чтобы закрепить навыки и перейти от одного шага к другому. На основе этого мы делаем домашние задания.
– Подумайте, где и как ваш клиент будет практиковаться? Что понадобится для этого? На основе этого добавляем при необходимости помощь с поиском клиентов или специальные модули.
– Задумайтесь, какие сомнения могут помешать ему начать действовать? Люди чаще всего уже всё знают, но начать действовать им мешают сомнения. Иначе, они давно бы уже всё сделали. Добавляем в уроки контент на отработку сомнений и внутренних возражений.
– И дайте в уроках акцент не только на то, что нужно делать, но и на то, почему это нужно делать – люди не получают результат не потому, что не знают что делать, а потому что не делают. И наша задача – не только обучать технологии, но и продавать идею применить эти знания.
Что помогает делать наставничество или курс таким, чтобы люди не сливались:
– В вводном уроке или на первом созвоне нужно ещё раз продать результат – напомнить человеку, зачем он записался на вашу программу и что он получит в итоге.
– Добавьте быстрый промежуточный результат, который будет мотивировать людей двигаться дальше. Например, быстрый мини-запуск по базе или продажа консультаций в блоге через короткий прогрев. Если человек получает быстрый, пусть и не большой результат, дальше он двигается по плану с большей мотивацией.
– Учитывайте, что основная просадка идёт на 3-4 неделе и старайтесь давать в этот период лёгкий контент.
Как упаковать свои знания в уроки, чтобы люди запоминали их:
– Используйте формулы. Формула высоких продаж – количество созвонов помноженное на их качество. "Формула сбалансированного питания состоит из трёх элементов, это ...". Такую информацию люди запоминают лучше.
– Используйте яркие метафоры, чтобы продать свою идею. Например: автовебинар – это чемоданчик, который удваивает каждую тысячу, которую вы кладёте туда.
– При подаче материала, старайтесь придумывать и использовать свои названия, концепции и слова. Иначе человек может подумать, что он уже всё это знает, и отключиться. Например, стол с четырьмя ножками.
– И старайтесь ссылаться на научное обоснование знаний, если это уместно. Такая информация вызывает больше доверия, что в итоге приводит к большей вероятности её внедрения.
Ваша задача сейчас – прописать пошагово, из чего будет состоять ваше наставничество, какие модули оно будет включать и какие домашние задания в них будут. Каждое домашнее задание должно быть не просто ради задания, а закреплять полученный человеком навык и делать его на шаг ближе к его цели в рамках работы с вами.
Сделайте это в формате таблицы из трёх столбцов.
Первый столбец – название модуля. В идеале оно должно продавать идею изучить этот модуль. Тут я обычно делаю отсылку к проблеме, которую хочет решить аудитория, или навыку, который она хочет освоить.
Второй – содержание модуля. Это список уроков, которые вы планируете в него включить.
Третий – результат прохождения этого модуля. Какой навык освоят люди, какой опыт получат или какой результат у них будет? В зависимости от ниши это может быть как оформленный аккаунт в Инсте, так и умение контролировать свой страх.
Пример: