А есть ли у ниши рынок

Проверка ниши – первое, с чего я начинаю при запуске любой воронки или создании рекламной кампании.

И делаю я это, анализируя конкурентов.

Во-первых, по наличию или отсутствию успешных прямых конкурентов я понимаю, есть ли в нише деньги.

Если я могу найти минимум 10 прямых конкурентов, глядя на соцсети которых я понимаю, что у них есть деньги, значит места хватит и мне. Если я не могу найти конкурентов, значит скорее всего я хочу продавать никому не нужную штуковину, на которую нет сформировавшегося спроса.

И под прямыми конкурентами тут я подразумеваю тех людей и компании, которые продают именно то, что хочу продавать я.

Во-вторых, изучая воронки и упаковку конкурентов, я нахожу для себя огромное количество идей. Почти всё, что я делаю, я не придумала сама. У кого-то я увидела модель запуска в блоге, у кого-то модель воронки, у кого-то классные креативы для рекламы. Я просто фиксирую себе все эти идеи и беря всё лучшее у других, собираю свою модель продаж.

Сижу, читаю канал конкурента. Вижу интересную продающую идею, сразу же записываю себе задачу тоже использовать эту фишку. Ищу что-нибудь в Яндекс, вижу цепляющую рекламу, сразу делаю скрин и ставлю задачу себе или спецу по рекламе потестить такой креатив.

Конкуренты – мой главный источник вдохновения.

Ну и в-третьих, анализ конкурентов помогает найти идеи для продукта/программы. Для начала я анализирую сайты – что там люди пишут о своих продуктах/программах. Далее, если есть продающие вебинары или боты, я изучаю их – как конкуренты презентуют свои продукты, что у них есть такого, что я могу взять для себя. Ну и третье – стараюсь изучить сам продукт.

И чтобы я могла помочь вам сделать эффективную воронку, мне нужно понимать, кто ваши конкуренты, что, как и с каким чеком они продают.

Плюс, ссылки на соцсети конкурентов нам 100% понадобятся при запуске рекламы.

Поэтому, я попрошу вас заполнить таблицу с анализом конкурентов. Таблица довольно простая:

– Нужно внести имя человека или название компании.
– Добавить ссылки на соцсети.
– Выписать, в каком формате и за сколько они продают свои продукты.
– Найти идеи для доработки вашего продукта и маркетинга.

Ссылку на шаблон этой таблицы вы найдёте ниже. Если у вас есть ассистент, вы можете захотеть передать эту задачу ему, но в идеале провести анализ самостоятельно. Вы можете увидеть намного больше полезной инфы, чем ваш ассистент.


Где и как я нахожу конкурентов?

1. Вспоминаю – скорее всего самых ярких конкурентов вы помните и сможете найти их по имени или названию проекта через поисковики или в соцсетях.

2. Instagram – вбиваю в поиск ту нишу, которой я занимаюсь. Например: наставник/коучинг/продвижение.

3. Поисковики – ввожу те ключевые слова, по которым можно найти конкурентов. Наставник для психологов. Коуч.

4. TGStat – захожу в сервис, вбиваю в поиск по чатам и каналам нужный мне запрос и сохраняю ссылки на подходящие каналы.

5. Похожие каналы, которые показывает сам Telegram. Можно найти много качественных каналов.

Обычно я сохраняю всё подряд, получается 100-150 ссылок на конкурентов и далее из них уже оставляю 50-100 самых интересных проектов. Но если ниша не сильно конкурентная, прямых конкурентов может быть и 20-30. Это тоже ок.

Задание:

1. Скопируйте таблицу для анализа конкурентов. Там вы увидите несколько вкладок. Первая – пустая, которую вам нужно будет заполнить. Вторая – с примером моего списка конкурентов. Даю её, чтобы вы могли посмотреть, как это выглядит у меня, и взять кого-то себе, если мы с вами работаем в одной нише. Остальные вкладки таблицы разберём позже.

Чтобы скопировать файл, перейдите по ссылке выше, в открывшейся таблице в меню сверху слева нажмите Файл – Создать копию – Сохраните таблицу на ваш Google-диск.

Важно: у вас должен быть создан аккаунт в Google. Если его нет, прежде необходимо зарегистрироваться в Google, иначе скопировать таблицу не получится.

2. Внесите в таблицу минимум 20 прямых конкурентов. В идеале – 50-100. Ссылки на их сайты и соцсети понадобятся не только сейчас, но и на этапе упаковки ваших соцсетей и при запуске рекламы. Этой таблицей вы будете делиться со спецами по трафику, чтобы они понимали, на кого запускать рекламу. Поэтому, чем больше прямых конкурентов вы найдёте и проанализируете, тем будет лучше.

3. Подумайте, возможно вы захотите как-то доработать свой продукт, упаковку и позиционирование на основе того, что увидели у конкурентов. Выпишите эти идеи. Они вам скоро пригодятся.
Made on
Tilda