Пошаговое руководство по упаковке Telegram-канала,

который сам привлекает клиентов


Вам точно стоит прочитать это руководство до конца, если вы хотите привлекать больше клиентов из своего канала. И неважно, вы начинающий эксперт или уже опытный с большим числом подписчиков и клиентов.

Знаменитая пословица гласит - встречают по одежке... Так и первое на что обращает внимание новый подписчик и принимает решение о покупке - это упаковка.

Рекомендую читать внимательно и сразу применять.

Упаковка Telegram-канала состоит из:
  • Названия
  • Аватарки
  • Описания
  • Поста-закрепа
  • Визуала
  • Контента

Давайте по порядку и с примерами.

1. Название канала

Каким должно быть?

Коротким, лаконичным и передающим суть блога. В идеале, нужно продумать свою авторскую концепцию и упаковать весь блог вокруг неё.

Сейчас же вы просто можете использовать одну из формул:

Кто + о чём или для кого:

– Оля про продажи для экспертов – просто и коротко про то, о чём блог
– Юлия про инфобизнес в Telegram
– Запуски инфопродуктов | Блог Алексея Иванова
– Вика | Как худеть без срывов
– Сергей Дмитриев про маркетплейсы

Креативная идея:

– Манимэйкинг на фрилансе – из названия сразу ясна суть блога, но звучит уже поинтереснее, чем просто "Петя про фриланс"
– Ленивый продюсер – понятно, что скорее всего блог о том, как зарабатывать на продюсировании, но при этом не упахиваясь 24/7
– Маркетолог из Хацапетовки – блог маркетолога, который живёт в маленькой деревушке

Отсылка к фильму:

– Твоя Венди Роудс – блог бизнес-психолога
– Секретные материалы продаж – блог в стиле Секретных материалов, расследуем причины высоких продаж и делимся открытиями в блоге

Действие каждый день:

– Идея для stories каждый день – ежедневно публикуется какая-то интересная идея для stories
– Снимаем reels каждый день – по аналогии с примером выше
– Стартап дня – каждый день разбирается одна идея для стартапа

Инструменты для аудитории:

– Книги на миллион
– Пресеты для фото
– Идеи для reels

Распространенная ошибка многих - это называть свой канал своим именем и фамилией. Это можно делать, если вы публичная личность Мария Довнар или Марк Бартон. Убирайте из названия эмодзи и прилагательные, которые не несут в себе сути (легкий, самый, лучший и т.д.).

2. Аватарка

Что поставить? Портретное фото. Такое, чтобы в маленьком кругляше было видно ваше лицо. И в идеале, или вы должны быть одеты во что-то яркое, или задний фон должен быть ярким, чтобы аватарка выделялась на фоне десятков каналов ваших конкурентов.

Примеры таких аватарок:
В примерах выше вы можете увидеть яркие фоны. Также можно использовать яркие элементы одежды.

Плюс, при желании, если у вас Premium-аккант, можно поставить аватарку в формате видео. Особенно классно это работает, если вы можете показать яркую жизнь.

Не стоит ставить на аватарку непрофессиональную фотографию, с телефона, где-то на природе, в полный рост, где не видно вашего лица.

3. Описание канала

В описании канала мы пишем, о чём он и зачем на него подписываться.

И здесь есть 2 основных варианта.

1. Акцент на вас. Рекомендую, если у вас есть яркие результаты, которые сами по себе триггерят людей. Например, оборот в 1+ млрд. Или это может быть яркая трансформация. Например, из простого бьюти-мастера в наставника с доходом 10+ млн/мес.

2. Акцент на пользу для читателей. Если у вас нет ярких результатов или вы не хотите акцентироваться на них, это тоже окей. В этом случае, напишите, что получат подписчики. Коротко опишите 3-4 пункта – что они найдут для себя в блоге? Зачем им подписываться?

Вот несколько примеров. Часть с акцентом на личность автора, часть – на пользу:
Распространенные ошибки описания:

  • не добавлять описание.
  • не добавлять личный контакт. У многих невозможно найти ссылку на самого автора-эксперта.
  • писать абстракциями - "улучшаю жизнь", "вывожу на новый уровень", "трансформирую" и т.д.
4. Пост-закреп

На него обращают внимание многие новенькие посетители канала. Плюс, ссылку на этот пост можно дать и в описании канала с призывом начинать изучение канала с этого поста.

Его задача – заинтересовать новеньких следить за вашим блогом, продать вашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на консультацию, в анкету предзаписи или в воронку.

Рекомендую написать пост по структуре, описанной ниже:

– Приветствие, давайте знакомиться.
– Пару ярких фактов про вас.
– Чем занимаетесь в формате: помогаю такой аудитории получать такой результат.
– Опыт + 1-2 ярких кейса.
– Что получат подписчики в канале в формате, зачем за ним следить.
– Призыв записаться на диагностику + ссылка на ваш аккаунт или на анкету.
– Что получит человек, если придёт на созвон.

Чего не должно быть в посте-закрепе:
— Полотна текста - без структуры и разделения по смыслам. Пост должен легко читаться (как и все другие в вашем канале).
— Подробной истории вашей жизни от рождения до сегодняшнего дня. Посветите этому отдельный пост или серию и дайте ссылку в посте-закрепе.
— Видео/аудио без расшифровки.
— Банальных фраз и клише, из серии «счастливая мама и жена».

5. Визуал канала

Чтобы не усложнять, я предлагаю поставить перед визуалом одну простую задачу – показывать в блоге ту жизнь, к которой стремятся ваши клиенты. И всё.

Ошибочно думать, что Telegram это только текстовая площадка. Хорошо оформленная визуальная составляющая канала будет выделять вас среди других каналов. И не стоит забывать, что есть разные типы людей - аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы. И почти 60% людей визуалы - они воспринимают информацию через зрительные образы.

Я рекомендую создавать блог в единой цветовой гамме - шрифты, баннеры. Добавлять фото, видео и кружочки. Чтобы народ знал своего героя в лицо.

Люди приходят на проблему, остаются на экспертность, а покупают у личности.

6. Контент

Делаем с учетом разной типологии - видео, фото, кружочки для визуалов, аудио подкасты - для аудиалов, в тексты вставляем язык кинестетиков (мягкий, теплый, уютный) и дигиталов (цифры, факты, аналитика).

Если создаёте канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. О чем писать:
  • Кто вы и зачем людям следить за вашим блогом. Это пост-закреп, про который я говорила выше.
  • Почему вы решили начать вести блог.
  • Кейс, демонстрирующий вашу крутость.
  • В чём секрет кейса.
  • Ответ на один из самых частых вопросов в вашей сфере.
  • Топ 3 ошибки, из-за которых большинство не получают результат в вашей сфере.

Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото мы улыбаемся, выглядим здоровыми и заряженными + на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, это имеет значение и продаёт.

Чтобы были реакции, комментарии на контент, чтобы были клиенты с него - важно писать для людей, про них и через себя. Это навык.

Самое главное, что важно понять - что мы не создаем контент ради контента. Каждый пост, подкаст, видео, картинка - должны иметь смысл и вести к какой-то цели.

Что стоит убирать из канала:
  • Пересылки из других каналов и чатов.
  • Технические сообщения «поменяли название», «закрепил сообщение», «вступил в группу» и т.д.
  • Посты взаимопиара и рекламы.
  • Бессмысленные посты, картинки типа "Доброе утро", "Как ваши дела", умные и мотивационные цитаты.
  • Все лишнее, что не влияет на репутацию, не отражает экспертность и вашу личность, не относится к теме канала.

Нюансы:

  • В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео кружочками и аудио подкастами. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.

  • Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение на 512 символов, которые можно добавлять в описании к фото.

Выручает Premium аккаунт – с ним можно публиковать подписи до 1024 символов. Если есть возможность, рекомендую подключить его.

  • Подключите в настройках реакции, чтобы люди могли ставить огонечки, пальцы вверх и т.д. на ваших постах. Для этого просто заходим в настройка канала – Реакции – Включаем их и выбираем, какие реакции хотим дать людям возможность оставлять.

  • Зайдите в настройки канала и под реакциями в разделе Обсуждения подключите чат. Это нужно для того, чтобы люди могли оставлять комментарии под контентом. Просто нажмите создать новую группу (группа – это и есть общий чат).

  • Не стесняйтесь ставить себе реакции на контент. Особенно, если у вас премиум аккаунт – он позволяет ставить 3 реакции. Опубликовали пост – сразу поставьте реакции. Остальным людям будет легче их ставить. Как физически, так и морально. И в принципе чем больше реакций, тем канал выглядит живее и тем лучше в него вовлекаются читатели.
Упаковка канала, это только один из элементов системы, которая необходима, чтобы выйти на стабильные продажи, привлекать больше клиентов, повышать чек и запускать свои продукты.

ВАЖНО
Перед тем как приступить к упаковке канала важно определиться с позиционированием, пониманием целевой аудитории и продукта/услуги, которые хотите продавать.

Как я помогаю в выстраивании пошаговой системы продвижения:
Шаг 1: Создаем четкое и понятное позиционирование - определяемся с нишей и целевой аудиторией.
Шаг 2: Создаем и упаковываем продукт, продумываем продуктовую матрицу.
Шаг 3: Упаковываем и запускаем блог, привлекаем новых подписчиков и переводим их в клиентов.
Шаг 4: Подключаем продажи в блоге, переписке и на консультациях.
Шаг 5: Запускаем трафик - бесплатный и платный.

Чтобы узнать подходит ли вам такая система для продажи ваших услуг - напишите мне в личные сообщения слово СИСТЕМА @GalinaMohoreva (ссылка кликабельна), я свяжусь с вами и договоримся о бесплатной встрече, где я расскажу как внедрить мою систему в ваш бизнес.



Made on
Tilda