В момент, когда диалог с таким человеком улетит вниз списка чатов, мы его больше никогда не найдем при всём желании.
Вроде, базовая вещь, но ошибки у людей тут встречаются постоянно. Поэтому проверьте себя.
1. АватаркаВаше лицо, крупно. Если подключен Telegram Premium — видео или анимацию по той же логике.
Аватар — это маленькая картинка, которую видно кружочком в списке чатов. Сделайте так, чтобы она нормально смотрелась.
2. ИмяИмя и Фамилия — на русском языке (если вы работаете на русскоязычный рынок).
Рекомендую к фамилии дописать кто вы, чем занимаетесь. Например:
продюсер онлайн-школ, Трафик из TG, семейный психолог и т.п.В любом случае, просто написать Имя и Фамилию — беспроигрышный вариант.
3. ОписаниеФормула такая:
- Кто я? Психолог, маркетолог, промо-райтер, главред
- Что делаю и для кого? Обучаю Х *достигать результат*
- Ссылка на канал @имя_канала
Пишем максимально сухо и по делу, без художественных формулировок и общих слов, типа:
- помогаю обрести счастье
- пробиваем стеклянный потолок
- вывожу на новый уровень дохода
Вода и белый шум.Вместо этого — конкретика. Можно чуть креативить, но чтобы смысл был понятен.
На самом деле, заполнение описания — это не просто красивая формальность.
На данном этапе вы учитесь лаконично формулировать свой оффер и обещание результата, к которому придет клиент.
Короче, отвечаете на вопрос пользователя:
«Кто ты и чем можешь быть мне полезен?»Проверьте, что у вас всё ОК и переходите дальше.
Упаковка Telegram-канала состоит из:- Названия
- Аватарки
- Описания
- Поста-закрепа
- Визуала
- Контента
Давайте по порядку и с примерами.
1. Название каналаКаким должно быть?
Коротким, лаконичным и передающим суть блога. В идеале, нужно продумать свою авторскую концепцию и упаковать весь блог вокруг неё.
Сейчас же вы просто
можете использовать одну из формул:Кто + о чём или для кого:– Оля про продажи для экспертов – просто и коротко про то, о чём блог
– Юлия про инфобизнес в Telegram
– Запуски инфопродуктов | Блог Алексея Иванова
– Вика | Как худеть без срывов
– Сергей Дмитриев про маркетплейсы
Креативная идея:– Манимэйкинг на фрилансе – из названия сразу ясна суть блога, но звучит уже поинтереснее, чем просто "Петя про фриланс"
– Ленивый продюсер – понятно, что скорее всего блог о том, как зарабатывать на продюсировании, но при этом не упахиваясь 24/7
– Маркетолог из Хацапетовки – блог маркетолога, который живёт в маленькой деревушке
Отсылка к фильму:– Твоя Венди Роудс – блог бизнес-психолога
– Секретные материалы продаж – блог в стиле Секретных материалов, расследуем причины высоких продаж и делимся открытиями в блоге
Действие каждый день:– Идея для stories каждый день – ежедневно публикуется какая-то интересная идея для stories
– Снимаем reels каждый день – по аналогии с примером выше
– Стартап дня – каждый день разбирается одна идея для стартапа
Инструменты для аудитории:– Книги на миллион
– Пресеты для фото
– Идеи для reels
Распространенная ошибка многих - это называть свой канал своим именем и фамилией. Это можно делать, если вы публичная личность Мария Довнар или Марк Бартон. Убирайте из названия эмодзи и прилагательные, которые не несут в себе сути (легкий, самый, лучший и т.д.).
2. АватаркаЧто поставить? Портретное фото. Такое, чтобы в маленьком кругляше было видно ваше лицо. И в идеале, или вы должны быть одеты во что-то яркое, или задний фон должен быть ярким, чтобы аватарка выделялась на фоне десятков каналов ваших конкурентов.
Примеры таких аватарок: