Продающая упаковка Телеграм канала,

для привлечения клиентов


Вам точно стоит прочитать эту инструкцию до конца, если вы хотите привлекать больше клиентов из своего канала. И неважно, вы начинающий эксперт или уже опытный с большим числом подписчиков и клиентов.
- Привет! Я Галина Мохорева - эксперт по системным продажам в Телеграм, маркетолог, бизнес-коуч.

Со мной коучи, психологи и эксперты выстраивают стабильную управляемую систему привлечения клиентов и продаж в Телеграм

  • 7 лет в онлайн-продажах
  • 12 500 часов в активных продажах
  • 450 часов консультаций по продажам
  • 120 часов коучинговых разборов
  • Практик, а не теоретик. Все, чему обучаю, сначала прохожу сама

Мои клиенты пользуются самыми актуальными инструментами маркетинга и продаж.

Поехали разбираться с упаковкой Телеграм-канала.

Знаменитая пословица гласит - встречают по одежке... Так и первое на что обращает внимание новый подписчик и принимает решение о покупке - это упаковка.

Рекомендую читать внимательно и сразу применять.

Перед тем, как начать работать над каналом — проверьте, как выглядит ваш личный профиль.

Упаковка профиля эксперта состоит из:
  • Аватарки
  • Имени
  • Описания
Телеграм — это мессенджер. И вы, как эксперт/специалист, в том числе будете общаться с людьми лично.

Нам пишет много народа. И порой люди либо прячутся под какими-то никами или ограничиваются только именем в профиле...

Либо проявляют креатив там, где это не нужно...
В момент, когда диалог с таким человеком улетит вниз списка чатов, мы его больше никогда не найдем при всём желании.

Вроде, базовая вещь, но ошибки у людей тут встречаются постоянно. Поэтому проверьте себя.

1. Аватарка

Ваше лицо, крупно. Если подключен Telegram Premium — видео или анимацию по той же логике.

Аватар — это маленькая картинка, которую видно кружочком в списке чатов. Сделайте так, чтобы она нормально смотрелась.

2. Имя

Имя и Фамилия — на русском языке (если вы работаете на русскоязычный рынок).

Рекомендую к фамилии дописать кто вы, чем занимаетесь. Например: продюсер онлайн-школ, Трафик из TG, семейный психолог и т.п.

В любом случае, просто написать Имя и Фамилию — беспроигрышный вариант.

3. Описание

Формула такая:

  • Кто я? Психолог, маркетолог, промо-райтер, главред
  • Что делаю и для кого? Обучаю Х *достигать результат*
  • Ссылка на канал @имя_канала

Пишем максимально сухо и по делу, без художественных формулировок и общих слов, типа:
  • помогаю обрести счастье
  • пробиваем стеклянный потолок
  • вывожу на новый уровень дохода

Вода и белый шум.

Вместо этого — конкретика. Можно чуть креативить, но чтобы смысл был понятен.

На самом деле, заполнение описания — это не просто красивая формальность.

На данном этапе вы учитесь лаконично формулировать свой оффер и обещание результата, к которому придет клиент.

Короче, отвечаете на вопрос пользователя: «Кто ты и чем можешь быть мне полезен?»

Проверьте, что у вас всё ОК и переходите дальше.

Упаковка Telegram-канала состоит из:
  • Названия
  • Аватарки
  • Описания
  • Поста-закрепа
  • Визуала
  • Контента

Давайте по порядку и с примерами.

1. Название канала

Каким должно быть?

Коротким, лаконичным и передающим суть блога. В идеале, нужно продумать свою авторскую концепцию и упаковать весь блог вокруг неё.

Сейчас же вы просто можете использовать одну из формул:

Кто + о чём или для кого:

– Оля про продажи для экспертов – просто и коротко про то, о чём блог
– Юлия про инфобизнес в Telegram
– Запуски инфопродуктов | Блог Алексея Иванова
– Вика | Как худеть без срывов
– Сергей Дмитриев про маркетплейсы

Креативная идея:

– Манимэйкинг на фрилансе – из названия сразу ясна суть блога, но звучит уже поинтереснее, чем просто "Петя про фриланс"
– Ленивый продюсер – понятно, что скорее всего блог о том, как зарабатывать на продюсировании, но при этом не упахиваясь 24/7
– Маркетолог из Хацапетовки – блог маркетолога, который живёт в маленькой деревушке

Отсылка к фильму:

– Твоя Венди Роудс – блог бизнес-психолога
– Секретные материалы продаж – блог в стиле Секретных материалов, расследуем причины высоких продаж и делимся открытиями в блоге

Действие каждый день:

– Идея для stories каждый день – ежедневно публикуется какая-то интересная идея для stories
– Снимаем reels каждый день – по аналогии с примером выше
– Стартап дня – каждый день разбирается одна идея для стартапа

Инструменты для аудитории:

– Книги на миллион
– Пресеты для фото
– Идеи для reels

Распространенная ошибка многих - это называть свой канал своим именем и фамилией. Это можно делать, если вы публичная личность Мария Довнар или Марк Бартон. Убирайте из названия эмодзи и прилагательные, которые не несут в себе сути (легкий, самый, лучший и т.д.).

2. Аватарка

Что поставить? Портретное фото. Такое, чтобы в маленьком кругляше было видно ваше лицо. И в идеале, или вы должны быть одеты во что-то яркое, или задний фон должен быть ярким, чтобы аватарка выделялась на фоне десятков каналов ваших конкурентов.

Примеры таких аватарок:
В примерах выше вы можете увидеть яркие фоны. Также можно использовать яркие элементы одежды.

Плюс, при желании, если у вас Premium-аккант, можно поставить аватарку в формате видео. Особенно классно это работает, если вы можете показать яркую жизнь.

Не стоит ставить на аватарку непрофессиональную фотографию, с телефона, где-то на природе, в полный рост, где не видно вашего лица.

3. Описание канала

Описание канала — это обещание, которое вы даёте клиенту. Отвечаете на вопрос: «Зачем мне на тебя подписываться?»

Запомните: Блог — это продукт. Такой же, как ваш курс, услуга или наставничество. Подписку на блог надо продать.

Поэтому в описании нужно:

  • Рассказать, что подписчик здесь получит
  • Дать контакты автора/менеджера (перелинковка)
  • Сделать призыв к действию

И здесь есть 2 основных варианта:

1. Акцент на вас. Рекомендую, если у вас есть яркие результаты, которые сами по себе триггерят людей. Например, оборот в 1+ млрд. Или это может быть яркая трансформация. Например, из простого бьюти-мастера в наставника с доходом 10+ млн/мес.

2. Акцент на пользу для читателей. Если у вас нет ярких результатов или вы не хотите акцентироваться на них, это тоже окей. В этом случае, напишите, что получат подписчики. Коротко опишите 3-4 пункта – что они найдут для себя в блоге? Зачем им подписываться?

Вот несколько примеров. Часть с акцентом на личность автора, часть – на пользу:
Распространенные ошибки описания:

  • не добавлять описание.
  • не добавлять личный контакт. У многих невозможно найти ссылку на самого автора-эксперта.
  • писать абстракциями - "улучшаю жизнь", "вывожу на новый уровень", "трансформирую" и т.д.
4. Пост-закреп

На него обращают внимание многие новенькие посетители канала. Плюс, ссылку на этот пост можно дать и в описании канала с призывом начинать изучение канала с этого поста.

Его задача – заинтересовать новеньких следить за вашим блогом, продать вашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на консультацию, в анкету предзаписи или в воронку.

Рекомендую написать пост по структуре, описанной ниже:

– Приветствие, давайте знакомиться.
– Пару ярких фактов про вас.
– Чем занимаетесь в формате: помогаю такой аудитории получать такой результат.
– Опыт + 1-2 ярких кейса.
– Что получат подписчики в канале в формате, зачем за ним следить.
– Призыв записаться на диагностику + ссылка на ваш аккаунт или на анкету.
– Что получит человек, если придёт на созвон.

Чего не должно быть в посте-закрепе:
— Полотна текста - без структуры и разделения по смыслам. Пост должен легко читаться (как и все другие в вашем канале).
— Подробной истории вашей жизни от рождения до сегодняшнего дня. Посветите этому отдельный пост или серию и дайте ссылку в посте-закрепе.
— Видео/аудио без расшифровки.
— Банальных фраз и клише, из серии «счастливая мама и жена».

5. Визуал канала

Чтобы не усложнять, я предлагаю поставить перед визуалом одну простую задачу – показывать в блоге ту жизнь, к которой стремятся ваши клиенты. И всё.

Ошибочно думать, что Telegram это только текстовая площадка. Хорошо оформленная визуальная составляющая канала будет выделять вас среди других каналов. И не стоит забывать, что есть разные типы людей - аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы. И почти 60% людей визуалы - они воспринимают информацию через зрительные образы.

Я рекомендую создавать блог в единой цветовой гамме - шрифты, баннеры. Добавлять фото, видео и кружочки. Чтобы народ знал своего героя в лицо.

Люди приходят на проблему, остаются на экспертность, а покупают у личности.

6. Контент

Делаем с учетом разной типологии - видео, фото, кружочки для визуалов, аудио подкасты - для аудиалов, в тексты вставляем язык кинестетиков (мягкий, теплый, уютный) и дигиталов (цифры, факты, аналитика).

Если создаёте канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. О чем писать:
  • Кто вы и зачем людям следить за вашим блогом. Это пост-закреп, про который я говорила выше.
  • Почему вы решили начать вести блог.
  • Кейс, демонстрирующий вашу крутость.
  • В чём секрет кейса.
  • Ответ на один из самых частых вопросов в вашей сфере.
  • Топ 3 ошибки, из-за которых большинство не получают результат в вашей сфере.

Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото мы улыбаемся, выглядим здоровыми и заряженными + на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, это имеет значение и продаёт.

Чтобы были реакции, комментарии на контент, чтобы были клиенты с него - важно писать для людей, про них и через себя. Это навык.

Самое главное, что важно понять - что мы не создаем контент ради контента. Каждый пост, подкаст, видео, картинка - должны иметь смысл и вести к какой-то цели.

Что стоит убирать из канала:
  • Пересылки из других каналов и чатов.
  • Технические сообщения «поменяли название», «закрепил сообщение», «вступил в группу» и т.д.
  • Посты взаимопиара и рекламы.
  • Бессмысленные посты, картинки типа "Доброе утро", "Как ваши дела", умные и мотивационные цитаты.
  • Все лишнее, что не влияет на репутацию, не отражает экспертность и вашу личность, не относится к теме канала.

Нюансы:

  • В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео кружочками и аудио подкастами. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.

  • Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение на 512 символов, которые можно добавлять в описании к фото.

Выручает Premium аккаунт – с ним можно публиковать подписи до 1024 символов. Если есть возможность, рекомендую подключить его.

  • Подключите в настройках реакции, чтобы люди могли ставить огонечки, пальцы вверх и т.д. на ваших постах. Для этого просто заходим в настройка канала – Реакции – Включаем их и выбираем, какие реакции хотим дать людям возможность оставлять.

  • Зайдите в настройки канала и под реакциями в разделе Обсуждения подключите чат. Это нужно для того, чтобы люди могли оставлять комментарии под контентом. Просто нажмите создать новую группу (группа – это и есть общий чат).

  • Не стесняйтесь ставить себе реакции на контент. Особенно, если у вас премиум аккаунт – он позволяет ставить 3 реакции. Опубликовали пост – сразу поставьте реакции. Остальным людям будет легче их ставить. Как физически, так и морально. И в принципе чем больше реакций, тем канал выглядит живее и тем лучше в него вовлекаются читатели.

С упаковкой разобрались.

Поздравляю! Ты готов к привлечению клиентов в свой Телеграм канал.

Если ты эксперт, и хотел бы выстроить стабильную управляемую систему привлечения клиентов и продаж в Телеграм,
напиши в лс @GalinaMohoreva (ссылка кликабельна) ХОЧУ КЛИЕНТОВ!


Made on
Tilda